Вчера исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан и директор по безопасности и работе с болельщиками РФПЛ Александр Мейтин на традиционной встрече с журналистами подвели итоги 36-го тура СОГАЗ чемпионата России. Они рассказали о том, как продвигается расследование по делу о «метателе банана» в матче предыдущего тура «Локомотив» — «Анжи», высказались о жесте спартаковца Эменике (по ходу игры «Динамо» — «Спартак») и поведали о возможном ужесточении системы штрафов для болельщиков в рамках закона о футболе.
Карасев вопроса об отмене матча не поднимал
Но сначала развернулась дискуссия на тему зрителей, бросавших на поле снежки все в том же матче «Динамо» — «Спартак».
— Есть масса видеоматериала по данному инциденту, — рассказал Мейтин. — Но, к сожалению, у нас не предусмотрено никакой индивидуализированной ответственности и наказание несут только клубы. Служба безопасности «Динамо» задержала трех человек, кидавших в футболистов снежки и зажигалки. На них составлен административный акт, они заплатят штраф — 500 рублей. Надо бороться за ужесточение административной ответственности, и в среду состоится заседание правительства РФ, на котором этот вопрос будет обсуждаться. Если бы болельщик, бросающий на поле посторонние предметы, платил, к примеру, 100 тысяч, в следующий раз его бы остановили санкции. Мы надеемся, что соответствующая правовая база появится уже в этом году, а на данный момент есть статья регламента: клуб могут наказать игрой без зрителей, но такое решение вправе вынести только КДК.
— Матч в Химках проходил в непригодных для футбола погодных условиях. Почему нельзя было перенести игру на другой день и на другое поле?
— Мы знаем случаи в Европе, когда матчи отменялись из-за снегопадов. У нас тоже есть определенные требования по климатическим условиям. Но принять подобное решение имел право только судья. У Карасева, по всей видимости, не было сомнений, что игру можно проводить, вопрос об отмене матча судья не поднимал.
Просто снег закончился…
Журналисты попросили исполнительного директора РФПЛ дать оценку эпизода с участием динамовца Звездана Мисимовича, который в ответ на обстрел снежками запустил мяч на трибуну.
— Конечно, арбитр обязан был отреагировать на это и показать Мисимовичу желтую карточку, — считает Чебан. — Но боснийца, что называется, довели бросанием снежков. Есть понятие в Уголовном кодексе — превышение допустимой самообороны. Поступок Мисимовича, по сути, этим превышением и был. В перерыве матча мы созванивались с делегатом игры и приняли решение: если метание снежков не прекратится, следует приостановить встречу. Если это не поможет, нужно увести команды в подтрибунное помещение, и только после этого арбитр мог принять решение о прекращении игры. Как вы помните, Карасев приостановил матч, потом Самедов подал угловой, и метание снежков резко уменьшилось. Но как мне рассказал один из болельщиков, сидящих рядом, не остановка игры помогла — просто снег закончился…
Эменике подвели эмоции
— Как обстоят дела с поиском «бананщика», «обстрелявшего» Кристофера Самба?
— Мы уже знаем этого человека в лицо, но сейчас вся поступающая информация находится в стадии обработки, — сообщил представителям массмедиа Мейтин. — К нам обращались люди, готовые раскрыть личность этого гражданина за вознаграждение, но потом они куда-то исчезли. У нас есть основания полагать, что банан бросил не поклонник «Анжи». Он перед матчем прошел на гостевой сектор, но, судя по тому, как вел себя на трибуне, это вообще не болельщик. После матча он проник в VIP-сектор, бросил банан и покинул стадион. Причем у «болельщика» не было билета на VIP.
— Большой резонанс вызвал и неприличный жест спартаковца Эменике в адрес болельщиков во время дерби с «Динамо».
— У нас в чемпионате уже бывали подобные случаи. Неприличные жесты в свое время демонстрировали Баффур Гьян, Питер Одемвинги, Сейду Думбия. В случае с Эменике ни судья, ни делегат матча этого не заметили. Мы передали соответствующие материалы в КДК РФС и комитет по этике. Они рассмотрят этот факт и вынесут по нему решение. Возможно, Эменике понесет такое же наказание, как ранее Думбия, Одемвинги и Гьян — то есть будет оштрафован. Сам нигериец признался, что не сумел сдержать эмоции.
После финального свистка в дерби «Спартак» — ЦСКА посетители трибуны D в «Лужниках» покинули стадион только через полтора часа после окончания матча.
— Ситуация, конечно, ненормальная. Однако многие видели видеозаписи в Интернете, как ведут себя фанаты в метро. Мы оказываемся в непростой ситуации, когда не хочется держать людей на стадионе долго, но и смешивать потоки болельщиков нельзя. Во Франкфурте, например, с двух сторон к стадиону подъезжают электрички по разным веткам и силы правопорядка разводят по ним болельщиков. Надеюсь, новые арены у нас будут проектироваться с учетом безопасности болельщиков.
Москва