По окончании финального матча Уимблдона в женском парном разряде одна из его участниц Елена Веснина дала подробное интервью корреспонденту «Спорта». Правда, говорила Елена не столько о себе, сколько о своей партнерше Вере Звонаревой.
Чего мы здесь разводим нюни?
— Леночка, спасибо вам, что продвинули русскую пару в финал Уимблдона. Несмотря на проигрыш, приятно было смотреть, вы показывали очень умную игру.
— Мы старались показывать комбинационный теннис. Изначально была такая планка. Жаль, в решающие моменты у меня отказала подача, этот комбинационный теннис у нас смазался, и пошло все по накатанной.
— Психологически Вера после поражения Серене была подавлена или, наоборот, хотела реабилитироваться?
— Мало времени было отойти. Ее сразу же на пресс-конференцию повели, через двадцать минут, она расстроенная была. Вера очень хотела показать свой лучший теннис, я знаю, как она этого хотела и как разочаровалась. Перерыв между матчами был слишком маленький.
— Видно было, что и во время игры вы опекали Веру, старались ее поддержать.
— Я старалась. И поддержать, и подбодрить. И всякими словами: «Вера, что мы здесь разводим нюни, мы финал Уимблдона играем, наслаждайся, мы на центральном корте, может быть, никогда в жизни здесь не будем. Надо бороться, играть».
— Если будете так играть, то все впереди!
— Да, мы с Верой уже договорились играть вместе американскую серию и US Open.
— Лена, вы можете в двух словах описать игру Веры против Серены?
— Было видно, что Вера уже не такая свежая, какой она была на начальной стадии турнира. Но в то же время она знала, что должна делать в этом матче. В первом сете на брейк-пойнте Серене повезло, и Вера немножко отошла от своей игры. Серена, когда она уверена в своих силах, когда она ведет в счете, это совсем другая Серена, чем когда она проигрывает или когда идет равная борьба.
— Не показалось, что во втором сете Вера начала срываться?
— Естественно, ты начнешь срываться, когда тебя просто разрывают на корте. Вере было очень сложно зацепиться и начать собирать очки в свою сторону. У Серены пошли эйсы, удары навылет, ее тяжело было остановить. На тебя идет стена, на другой стороне — маленькая Вера.
Чемодан салфеток
— Что касается пары, то там тоже все решил первый сет. Чего не хватило, чтобы зацепиться?
— Везения. Девчонки сыграли здорово, надо отдать им должное. Не зря они дошли до финала. Чувствовалась сыгранность. Но я считаю, что мы играли лучше. Мы должны были взять первый сет, у нас было больше сетболов, больше возможностей. Но не хватало одного удара, одного перехвата, решительного действия. Я старалась помогать Вере, как могла, но было тяжело. После первого сета Верочка еще больше расстроилась. И так она проиграла финал в «одиночке» — на нее все эти эмоции нахлынули, было тяжело ее успокоить,
— Лена, в какие-то особо напряженные моменты, во время тяжелых розыгрышей мы помогаете себе выкриком «Айя!» Раньше за вами такого не наблюдалось.
— Мне все уже сказали! Не знаю, откуда у меня это появилось. Но замечают, что если я начинаю «айя» говорить, начинаю выигрывать розыгрыши.
— Как сами оцениваете свое выступление?
— Я постараюсь от этого финала взять все самое позитивное, забыть весь негатив. В принципе, финал Уимблдона. Елки-палки, когда я могла подумать, что буду в финале Уимблдона! Одна только победа над сестрами Уильямс чего стоит!
— Удивлены выходом в финал?
— Да. Когда мы шли на матч против Серены и Винус, Андрей Чесноков нам сказал: «Вы можете у них выиграть. У них нет ничего особенного». Мы ему: «Только подача под двести пятьдесят километров в час, а так ничего особенного». Но оказалось, не все так плохо!
— Вера была простужена…
— Конечно, это сказалось на концентрации. Вера кашляет, чихает. Носит с собой чемоданы салфеток!
— Не было у Веры соблазна отказаться от пары, чтобы она не мешала «одиночке»?
— Такого разговора даже не было! Вера — другой человек, она не считает, что лучше сидеть с травмой и смотреть по телевизору финал, чем самой играть в двух финалах. Она понимает, что лучше быть в игре, быть здесь, на Уимблдоне, а не где-либо. Уимблдон — это не первенство водокачки, и хочется, естественно, и там, и там сыграть хорошо.
— Какие дальнейшие планы?
— Отдых в Сочи. Полторы недели без тенниса. Потом турнир в Стамбуле. Там Серена заявлена, кстати. Когда заявлялась на турнир, думала, хоть бы не было звезд. И на тебе — Серена!
Лондон