Простые болельщики начали стягиваться к стадиону раньше. Люди шли и шли, кто-то привязывал к мемориальным воротам бело-голубые шарфы, кто-то фотографировался на фоне скульптурной композиции, расположенной у центрального входа «Динамо».
— Прости их, Лев Иванович, — прикоснувшись рукой к изваянию, произнес пожилой мужчина с палочкой. — Не ведали, что творили…
Один из старейших динамовских болельщиков принес с собой черно-белые фотографии и показывал эту славную историческую хронику клуба молодежи, окружившей ветерана.
— Удивительно мы все-таки устроены, — с горечью бросил кто-то из коллег. — Сколько уже здесь этот памятник стоит. Неужели должна была какая-то гадость приключиться, чтобы о Яшине вспомнили…
Не согласен. Не забывали мы о великом голкипере и человеке. И то, что такое количество народу пришло, — тому подтверждение. Просто такая нравственная категория, как память, не терпит показухи и парадности. Она рядится в более скромные одежды. Данный случай — особый, ведь шли-то по большому счету повиниться, попросить прощения за манкуртов. За тех, кто и впрямь не ведал, что творил…
Вообще же последнему матчу на «Динамо» сопутствовал оттенок грусти. Пожалуй, наиболее точно эти нотки сформулировал в своих словах Андрей Кобелев.
— Двойственные чувства испытываю, — признался рулевой бело-голубых. — Тяжело расставаться с ареной, на которой провел столько лет и как футболист, и как тренер. Но, наверное, это веление времени. Нужно, чтобы стадион стал более современным. Проект видел, он мне понравился. Думаю, чем комфортнее будет зрителям, тем больше их будет ходить на футбол.
Действительно, мы уже никогда не увидим стадион таким, как сегодня. С его немного обветшалыми трибунами, с не самым модерновым табло, с продуваемой всеми ветрами ложей прессы. Авторы проекта новой арены обещают сохранить какие-то неповторимые черточки, передающие динамовский дух.
Пока «Динамо» на реконструкции, команде предстоит принимать своих соперников на стадионе «Арена-Химки». В понедельник начнется демонтаж динамовских трибун. С сегодняшнего дня и до пятницы каждый болельщик сможет получить в качестве сувенира пластиковое сиденье, о чем заблаговременно сообщила пресс-служба клуба.
— А вы что возьмете на память? — спросили у Кобелева.
— Я бы взял газон, — отшутился тот, видимо, намекая на прекрасное качество поляны, которое позволяло его команде преуспевать в созидании. В Химках поляна не хуже, так что с этим проблем возникнуть не должно. Как не возникло проблем у динамовцев в матче с «Томью», в котором хозяева очень хотели победить, чтобы расставание с родными пенатами состоялось на мажорной ноте.
Получилось. После второго гола Кержакова по трибунам прокатилась волна, описавшая несколько кругов почета. Заканчивали динамовцы под громогласное, слегка подзабытое, но до боли родное «Мо-лод-цы!» А потом был салют — такой же громкий и яркий, как сезон в исполнении бело-голубых.
Москва