• 2-я ракетка мира Мария Шарапова: Я не мать Тереза

    05.06.07 16:01

    2-я ракетка мира Мария Шарапова: Я не мать Тереза - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Мария Шарапова вышла в воскресенье поздно вечером в четверть­финал открытого чемпионата Франции, взяв верх в тяжелейшем матче над швейцаркой Патти Шнидер – 3:6, 6:4, 9:7. Причем по ходу встречи россиянка отыграла два матч-бола. Любопытно, что в одном из эпизодов Шарапова была буквально освистана публикой, собравшейся на трибунах корта Сюзанн Ленглен. Дело в том, что при счете 7:7 и 30:0 на своей подаче Мария ввела мяч в игру, хотя соперница подняла руку, попросив небольшую паузу. Судья засчитал Шараповой эйс, зато она лишилась симпатий болельшиков. После встречи Мария ответила на вопросы журналистов.

    – Мария, это самый увлекательный матч на грунте, который вы провели в своей карьере?
    – Один из. Возможно, прошлогодний с Машоной Вашингтон только и может с ним сравниться. И даже если бы я Шнидер проиграла, ответила бы вам то же самое. Это был классный матч, и я рада, что стала его участницей.

    – Вас удивил тот факт, что вы справились с грунтовым специалистом, коим является Шнидер, будучи не в лучшей форме и с травмой?
    – Нет, потому что я верю в себя. Знаю, на что я способна. И в те недели, которые мне пришлось провести вне тенниса, я не разгуливала по подиумам, а работала. 

    – Вам не кажется, что болельщики Шнидер в этом матче несколько «перегнули палку»?
    – Да, временами картина была очень некрасивой. Но я стараюсь не обращать на это внимания, отгородиться от всего. Как можно сосредоточиться на игре, если слушать, что там кричат с трибун?

    – Зрители были недовольны тем, что вы в один из моментов третьего сета исполнили подачу, когда Шнидер попросила паузу, а затем отказались переигрывать очко...
    – Знаете, трудно быть и теннисисткой, и матерью Терезой в одном лице. Я не видела ее поднятой руки. Это индивидуальный спорт, мы боремся в нем за каждый розыгрыш. Я не могу сделать так, чтобы все всегда были счастливы.

    – Что вы чувствовали, когда толпа освистала вас?
    – Я чувствовала радость победы. Невероятную радость победы.

    – Как бы вы оценили свою игру в этом матче?
    – Прекрасной я бы ее, конечно, не назвала. Меня не порадовало, что временами я сбивалась на удобный для Шнидер темп игры, пыталась действовать так, как удобно «грунтовикам», – все это снижало мои шансы на победу. Но зато я довольна, что проявила характер. Выкарабкаться в такой ситуации было непросто, и это придает мне уверенность в себе.

    – Выиграв решающий мяч, вы, кажется, прослезились…
    – Нет, слез не было. Это была радость – я наслаждалась мгновением. Ведь именно ради таких моментов и существует теннис. Они затмевают все темные стороны спорта, когда кажется, что ничего не получается и выхода нет. Кто-то недавно меня спросил: чего вам не хватало, когда вы восстанавливались после травмы и не играли? Вот по мгновениям я скучала больше всего.

    Париж

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»