Еще до начала турнира в Мельбурне многие специалисты скептически относились к тому, что россиянка сможет показать приличный теннис, учитывая, что и завершение года было не совсем мажорным, да и начало сезона не сулило ничего хорошего. Но первый турнир серии Большого шлема потому и является самым непредсказуемым, поскольку богат на сенсации. Так, собственно, и случилось с Петровой, которая уже дошла до четвертьфинала, победив на своем пути главных претенденток на титул австралийского чемпионата бельгийку Ким Клийстерс и россиянку Светлану Кузнецову.
— Надя, какова была ваша установка на этот турнир?
— Мне просто хотелось играть, показать хороший теннис и по ходу набрать хорошую форму, войти в сезон.
— Насколько неожиданна была такая легкая победа над Клийстерс в третьем круге?
— Совсем такого не ожидала. Готовилась как минимум к трехсетовому матчу, думала, что игра будет долгой и трудной. Результат удивил меня саму.
— А когда вы почувствовали, что можете победить Ким?
— Я просто старалась концентрироваться на каждом розыгрыше, старалась доставать каждый мяч. Когда в первом сете выигрываешь 6:0, это еще ни о чем не говорит, но, наверно, тогда я поняла, что сегодня мой день.
— Клийстерс была не в форме?
— Я играла достаточно хорошо. Не давала ей возможности найти свою игру. Я начала прессинговать с самого начала матча, стояла близко к линии, заставляла ее ошибаться. Мне кажется, я создала все условия, чтобы она не смогла играть так, как она умеет.
— Изменилась ли как-то ваша подготовка перед матчами по сравнению с прошлым годом?
— Да нет, все так же. У меня было шесть недель отличной практики, я чувствую в себе силы играть и побеждать.
— А что же тогда случилось на турнирах в Сиднее и Брисбене, где ваш результат был более чем скромным?
— Начало года прошло не так, как хотелось бы, но это уже позади, и сетовать на что-то мне бы не хотелось. Матч с Энен в Брисбене был очень хорошим, мне не хватило совсем чуть-чуть. И в Сидней я приехала, чтобы наверстать недостаток одиночных матчей, но проиграла Дате Крумм, довольно неприятное было поражение. С другой стороны, я знаю, что на Больших шлемах я играю успешно, люблю приезжать на такие турниры. В Австралии мне нравится атмосфера — очень доброжелательная и позитивная. Возможно, неудачи перед Мельбурном дали мне возможность подойти к этому соревнованию отдохнувшей.
— Вы обыгрывали Светлану Кузнецову всего один раз — в 2006 году. Чем последний матч с ней отличался от предыдущих и насколько он был похож на вашу игру с Ким?
— Вместо того чтобы давать возможность Свете диктовать игру, я все взяла в свои руки. В этот раз я чувствовала себя более уверенно. Мне кажется, что я даже удивила ее. Что касается игры с Ким, матч с Кузнецовой был похожим на него. Мои мотивация и концентрация были на том же уровне, но на этот раз я сделала больше невынужденных ошибок, поэтому и играли дольше.
— Светлана сказала, что сейчас вы показываете лучшую игру за последние пару лет. Вы согласны?
— Наверно, она права, но это зависит не только от моей формы, но и от спокойствия и самообладания.
— И откуда это спокойствие?
— Я хорошо поработала в межсезонье. Я улучшила свою физическую форму, это было очень важно, поскольку в прошлом сезоне у меня были травмы. Теперь, выходя на корт, я понимаю, что, проделав хорошую работу, заслужила закономерное вознаграждение в виде добротного тенниса и побед.
— Теперь на вашем пути еще одна бельгийка, Жюстин Энен. Как будете действовать против нее в этот раз?
— Безусловно, я постараюсь доминировать в обмене ударами, сконцентрироваться на подаче и работать усерднее на приеме. Наверное, это и будет моей целью — разбить ее тактику и удержать подачу. Сейчас я счастлива, что дошла до четвертьфинала, я наслаждаюсь теннисом, я довольна своей игрой, и мне еще есть что показать.