Аргентинец Гильермо Каньяс два года назад стал автором громкого скандала, получив 15-месячную дисквалификацию за употребление допинга. Вернувшись в теннис, он сумел вновь войти в top-15 рейтинга АТР. Более того, в нынешнем сезоне Гильермо дважды обыграл самого Роджера Федерера. Теперь он один из немногих теннисистов, имеющих положительный баланс встреч с первой ракеткой мира — 3:2. Недавно аргентинец сыграл на турнире в Днепропетровске. Там с игроком из Аргентины побеседовал корреспондент «Спорта».
— Гильермо, чем вы занимались те 15 месяцев, когда не могли играть из-за дисквалификации?
— Вел жизнь простого парня, что для меня было очень необычно. Какое-то время отдыхал дома, в Буэнос-Айресе. Просыпался, когда хотел. Много часов проводил, консультируясь со своим адвокатом. Хотя в профессиональном развитии как теннисист я в то время остановился. Поэтому очень радовался, когда получил возможность вернуться на корт (после апелляции Каньяса срок его дисквалификации сократили с 2 лет до 15 месяцев).
— Почему ловят на допинге преимущественно аргентинцев?
— Все допинг-скандалы, связанные с аргентинскими спортсменами, сильно отличались друг от друга, поэтому не стоит искать какой-то связи между отдельными случаями. Я рад, что очистил репутацию, доказав свою невиновность. Больше на эту тему говорить не хочу.
— Вы и ваш соотечественник Давид Налбандян — специалисты по Федереру. Может, это аргентинская школа дает о себе знать?
— Нет, школа здесь ни при чем. Но обыграть Роджера было очень приятно. Тем более что в нынешнем сезоне я побеждал лучшего теннисиста мира дважды. С ним безумно интересно играть. Особенно запомнилось наше противостояние в Майами. Не боясь показаться нескромным, отмечу, что после моих побед над Федерером многие аргентинцы стали интересоваться теннисом.
— Известно, что у Давида Налбандяна — армянские корни. Вы не знаете, его не учили говорить на родном языке деда?
— Это нужно спросить у самого Давида. Знаю точно, что мой друг знает о своих корнях. Но, думаю, он вряд ли в совершенстве владеет армянским языком.
— В прошлом году российская команда в финале Кубка Дэвиса в Москве обыграла сборную Аргентины (в составе которой вы были запасным). Как вы считаете, сейчас у Давыденко и Ко есть шансы выиграть в решающем матче у американцев?
— У вас отличная команда. Думаю, это будет очень интересное противостояние. Собираюсь за ним понаблюдать. Но, на мой взгляд, фавориты в нынешнем финале — американцы. У них огромный опыт игры в Кубке Дэвиса плюс немаловажную роль играет и фактор родных стен. Знаю, что запасным в вашей команде будет Марат Сафин, против которого я играл, и вообще неплохо с ним знаком.
— Это правда, что вы лично знакомы с Диего Марадоной, приезжавшим поболеть за вашу команду на матчи Кубка Дэвиса в Москве?
— Правда. Я безумно люблю футбол, знаком со многими соотечественниками-футболистами. А с Диего у меня вообще отличные отношения. Я горжусь дружбой с ним. Диего же в свою очередь любит ходить на теннис.
— Вам нравится ваше прозвище Убийца Гигантов?
— Нет. Это похоже на какой-то штамп. Единственное прозвище, которое я люблю, это Вилли — меня так называли в детстве.
— Как и все теннисисты, вы часто летаете на самолетах. Предпочитаете бизнес-класс?
— Да, я люблю комфорт. А когда проводишь много времени в полете, этот фактор имеет немаловажное значение. Еще люблю скоростные дорогие машины. Они стали моим хобби.
— Сколько языков знаете?
— В совершенстве владею испанским и итальянским, которому меня обучила мама. Сносно говорю на английском. В этом вы сейчас можете убедиться сами. Также могу объясниться на португальском.
— Вам понравилось в Днепропетровске?
— К сожалению, у меня не было времени совершить полноценную экскурсию. Но центр города мне понравился. Приятное впечатление оставили ночные клубы и рестораны. Я их менял каждый вечер. Хочу бывать в Днепропетровске почаще и каждый раз узнавать что-то новое.