Российская теннисистка Мария Шарапова на последнем и самом важном грунтовом турнире смогла дойти только до третьего круга. Бельгийской теннисистке Жюстин Энен потребовалось два дня, чтобы одолеть представительницу нашей страны. И не перенеси организаторы матч из-за темноты на следующее утро, кто знает, чем бы закончился этот поединок. Ведь накануне именно Шарапова перехватила инициативу и стала играть намного активнее уроженки Льежа. Сама Мария довольна выступлением — по ее словам, с участием в каждом турнире к ней приходит прежняя уверенность.
— Мария, как вы оцениваете свое выступление на «Ролан Гаррос»?
— Я довольна тем теннисом, который я здесь смогла показать. Конечно, хотелось бы пройти дальше, но уверена, что наш матч с Жюстин получился интересным и насыщенным. Для меня сейчас очень важно играть как можно больше, поскольку я чувствую, что ко мне возвращается прежняя уверенность.
— Насколько уверенность поможет вам в игре на следующих соревнованиях?
— Мне кажется, что еще есть над чем работать. Для меня это была хорошая неделя, у меня было много возможностей выиграть и последний матч. Единственное, огорчает то, что я сомневалась на розыгрышах важных очков. Обидно, что возможности были, но я не смогла их реализовать.
— В начале года в Австралии вы проиграли в первом круге Марии Кириленко, здесь уступили в третьем. Как вы будете строить свою стратегию дальше, зная, что в этом году на Больших шлемах вам не очень-то и везет?
— Вы знаете, это спорт. Вот такой теннис. Я рада, что играла с Энен, с чемпионкой этого турнира. Мне нравится играть такие матчи, особенно против великих теннисисток. И неважно, первый это круг или финал — надо быть готовым всегда, с первого матча. Если вы не готовы победить игрока экстра-класса в первом круге, вы не сможете его победить и в финале. Ментально надо быть готовым перед каждым матчем, с любым соперником. Надо выходить и показывать самый лучший теннис, на который ты способна на данный момент.
— Переход от грунта к траве называют сумасшедшим периодом в теннисе. Какие надежды вы связываете с Уимблдоном — тем турниром, который вы когда-то выиграли?
— Последние две недели я выходила на корт и наслаждалась игрой. Травяной период сезона — мой самый любимый. Я буду готовиться и тренироваться перед Уимблдоном, чтобы на этом турнире показать свою лучшую форму. Я очень люблю этот период, и — пока я чувствую себя замечательно, пока меня ничего не беспокоит — я буду стараться улучшить свой теннис. Прошло уже три недели, как травма локтя меня практически не беспокоит. Так что, надеюсь, на Уимблдоне все будет как нельзя лучше.
— Мария, в последнее время стало заметно, как отлично вы играете левой рукой. Что случилось?
— Это потому, что на самом деле я левша. В детстве я играла какое-то время левой рукой, потом играла двумя руками с обеих сторон и только позже стала играть правой.
— Насколько повлиял на исход матча его перенос? Удивились ли вы, когда в расписании вас поставили после двух мужских матчей, которые могли длиться по пять сетов?
— Я отвечу на этот вопрос корректно, нам же не нужны драмы? Конечно, я бы хотела закончить матч накануне, но произошло так, как произошло. Мужчины играют больше дней, у них финал в воскресенье, поэтому с ними нельзя не считаться. Я не буду жаловаться, ведь мы с Жюстин оказались в равных условиях. Расписание переделывали не столько из-за темноты, сколько из-за дождя, который нарушил все планы. У нас не было дней для отдыха. Может быть, в следующем году все будет по-другому.