В понедельник россиянин Игорь Андреев вышел в четвертьфинал открытого чемпионата Франции по теннису, обыграв киприота Маркоса Багдатиса – 2:6, 6:1, 6:3, 6:4. Поговорить с журналистами Игорь пришел только через полтора часа после окончания матча – до этого главный зал для пресс-конференций был оккупирован испанцем Рафаэлем Надалем.
– Игорь, четвертьфинал Большого шлема – ваше лучшее достижение в карьере. Чувствуете, что способны на большее?
– Безусловно. Да, сегодня у меня праздник. Но я уверен, что могу добиться в Париже и лучших результатов.
– Багдатис заявил, что ваш удар справа даже сильнее, чем у Надаля. Согласны?
– Я признателен ему за комплимент. Конечно, форхенд – лучший в моем арсенале, спору нет. Особенно на грунте, поскольку мяч здесь отскакивает выше, чем на других покрытиях. Ну я и стараюсь использовать его на все сто процентов как свое главное оружие.
– Долгое время вы оставались последним игроком, которому удалось обыграть Надаля на грунте. Помните тот матч?
– Конечно, это одно из моих любимых воспоминаний. Мы играли в Валенсии, в городе, который считаю своим вторым домом – ведь я там тренируюсь. Рафа – великий игрок, и для того чтобы обыграть его, надо использовать все свои шансы. Иначе он «убьет» тебя.
– Почему, кстати, вы живете именно в Валенсии, а не, например, в Барселоне?
– Потому что там тренируется Марат Сафин. Мои родители посоветовались с его мамой, и я тоже отправился в Валенсию. Месяц поиграл там – понравилось. Очень хороший город, тихий. Не такой, конечно, большой, как Барселона, но для тренировок вполне подходящий.
– Вам пришлось пропустить больше полугода из-за травмы. Тяжело было потом возвращаться в теннис?
– Непросто, конечно. Ужасно по теннису соскучился. Начало года получилось не слишком удачным, поскольку нога еще болела. Теперь чувствую себя намного лучше, особенно на грунте, ведь он мягкий. Мне кажется, я играю сейчас в хороший теннис. Но, с другой стороны, за то время, что был вне игры, я хорошо отдохнул, провел в Москве, наверное, лучшее лето за последние семь лет. Наслаждался жизнью. Впрочем, теперь я снова наслаждаюсь жизнью – но как профессиональный теннисист.
Париж