Нападающий «Удинезе» Фабио Квальярелла: «Марино велел дожать соперника»
По словам итальянских коллег, это была одна из лучших игр нападающего «Удинезе» в текущем сезоне. А ведь зимой Квальярелла, забивший в самой концовке матча победный мяч, мог оказаться в «Рубине».
— Что после ничейного первого тайма вам сказал Марино?
— Ничего необычного — идти вперед и искать удачу у ворот соперника. Мы и в первом тайме были близки к тому, чтобы забить, но чего-то не хватало. Нам нужно было усилить давление и надеяться на удачу или ошибку соперника.
— Какие опасности предвещает выездная игра?
— Их много. Достаточно сказать, что нам досталась очень сильная команда. Против нас будут и погодные условия. Впрочем, это не должно нам помешать показать ту игру, которую мы продемонстрировали сегодня. Если нам это удастся, то мы пройдем в следующий раунд.
После общения с итальянскими журналистами Квальярелла уделил несколько минут и корреспонденту «Спорта».
— Что можете сказать о ситуации с назначенным пенальти?
— Если честно, я не видел самого момента. Я был немного впереди и сконцентрировался на мяче. Лишь потом я увидел игрока, лежащего на земле. Судья сказал, что защитник «Зенита» уронил нашего футболиста. Вообще я не комментирую решений арбитров — ни в нашу пользу, ни в чужую.
— Всем уже показалось, что игра завершится нулевой ничьей. У вас не было такого ощущения?
— Чем меньше времени оставалось до конца игры, тем отчетливее могло показаться, что ничья предначертана судьбой. Но если посмотреть на матч в целом, то «Удинезе» заслужил эту победу. Мы создали больше голевых моментов, хотя и у «Зенита» были возможности поразить наши ворота. В одном из эпизодов они попали в перекладину, в другом великолепно сыграл Ханданович.
— Разговоры об интересе к вашей персоне со стороны «Рубина» имеют под собой почву?
— (Смеется). Я ничего об этом не знаю. Эти вопросы нужно задавать моему агенту и президенту. Мне же об этом ничего не известно.
Полузащитник «Удинезе» Гекхан Инлер: «В России «Зениту» придется раскрыться»
Одним из первых «Фриули» покинул швейцарец турецкого происхождения — Гекхан Инлер. Шел он вместе с нападающим «Зенита» Фатихом Текке.
— Удалось ли после матча пообщаться с вашим соотечественником Текке?
— Да, познакомились поближе. О футболе, естественно, не говорили.
— Как расцениваете перспективы «Удинезе» перед ответной игрой?
— Мы добились важной победы. Причем с неплохим результатом, что крайне важно для выездного матча, ведь «Зениту» проигрывали многие большие команды. Но мы знаем, что нужно делать: просто сыграть так, как сегодня. Выложиться на все сто.
— Вы создали очень много моментов, но забить никак не получалось.
— Да, игра была очень тяжелой. У нас не всегда получалась игра в центре поля. Но мы верили в победу и в концовке матча все-таки вырвали ее.
— Кстати, «Удинезе» забил два гола после удаления Марино. Может…
— Хочу отдельно сказать, что мы сильны именно коллективом, в котором тренер имеет очень важное значение. Важно, что мы все идем к одной цели — созданию великого клуба.
— Что можете сказать о «Зените»?
— Это очень сильная, в том числе физически, команда, доставившая много проблем. Но мы очень хорошо подготовились к этой игре и полностью заслужили победу.
— Прокомментируете судейство?
— Судья был сегодня достаточно жесток, много свистел. Но, на мой взгляд, справился со своей работой неплохо.
— На ваш взгляд, игра в Петербурге будет похожа на сегодняшнюю?
— Думаю, что да. «Зениту» придется раскрыться. Но и мы уходить в оборону не собираемся. Гол на выезде поставит нашего соперника в очень тяжелое положение.
Полузащитник «Зенита» Анатолий Тимощук: «Переломить все можно через работу»
Организация работы журналистов после матча оставляла желать лучшего. Футболистам, как и в России, был открыт проход, через который они и покидали стадион. Един-ственная разница — пресс-атташе «Удинезе» подзывал к журналистам итальянских героев матча. Россиянам же оставалось лишь мечтать об этом. К своим землякам не решились подойти ни Малафеев, ни Широков, ни Погребняк. Единственный, кто сделал исключение, — капитан «Зенита» украинец Анатолий Тимощук.
Тимощук имел все возможности стать героем матча. Попади он в середине второго тайма не в перекладину, а в ворота, счет стал бы 1:0 в пользу «Зенита» и игра сложилась бы совсем по-другому. Об этом эпизоде много говорили футболисты «Удинезе», называя его одним из ключевых в матче.
— Почему так сложился матч, ведь ничего не предвещало подобной концовки?
— Действительно, такого результата мы не ожидали. Ведь моменты были не только у соперника, но и у нас. В концовке же матча что-то случилось.
— Когда угодили в перекладину, не было сожаления, что не удалось попасть немного ниже?
— Я бил зряче, но удача, видимо, оказалась не на моей стороне. К чему сейчас гадать, что было бы, попади я тогда в ворота.
— Как вы оцениваете судейство?
— В первом тайме судья отработал достаточно объективно. Ну а после перерыва стал придумывать какие-то нарушения и все полумоменты свистел в пользу соперника.
— Вы видели, пенальти в том моменте был? Кого вообще сбили?
— Лучше спросить об этом непосредственных участников этого эпизода. Они ответят более грамотно. Но судья уверенно показал на одиннадцатиметровую отметку, значит, он посчитал, что там было нарушение. Что ж, ему виднее.
— За счет чего «Удинезе» удалось сегодня выиграть?
— За счет реализации тех моментов, которые у них были. Все-таки контроль за игрой был в наших руках — в первом тайме владели инициативой, но отдель-ным нашим футболистам не хватало свежести и скорости.
— Последние минуты показали, что 0:0 был бы нормальным результатом для «Зенита».
— Конечно. Если говорить об этом сейчас, когда мы проиграли 0:2, то да. Но на ничью мы не играли. Если бы это было так, мы бы сели все в обороне и не создали бы те опасные моменты.
— «Удинезе» — играющая команда? Или типично итальянская?
— Думаю, типично итальянская. Все-таки они обороняются большими силами и стараются действовать на контратаках. Большинство итальянских команд действует именно так.
— Если они закроются в ответной игре, можно будет взломать их оборону?
— Думаю, качество наших игроков позволяет это сделать. И не только с «Удинезе».
— В результате дисквалификаций Широкова и Анюкова «Зенит» ждут проблемы с обороной?
— Это вопрос тренеру. Лично я готов играть на любой позиции, лишь бы приносить пользу команде.
— Как вы считаете, ситуация более неблагоприятная в этом году или в прошлом?
— Если сравнивать игру с «Марселем», то в этом, ведь мы не смогли забить мяч на выезде. Но ничего невозможного нет. Нужно пропитаться оптимизмом и работать, работать... Только через работу можно переломить невезение и отрицательные моменты в нашей игре.