«Кливленд Кавальерс» обыграли «Детройт Пистонс» и в четвертом матче серии и уверенно вышли в полуфинал Восточной конференции. Однако для персональных фанатов Тимофея Мозгова в бочке меда нашелся и деготь. Российский центровой после 4 минут игрового времени в первом матче провел 9 минут на паркете во второй игре. Решением главного тренера «кэвс» Тайрона Лю, 29-летний центровой не выходил на площадку в двух последних играх серии.
Насколько игра Тимофея Мозгова в первых матчах плей-офф соизмерима с наказанием тренера? Есть ли у петербуржца шанс вернуться в состав? Заставил ли другой центровой «Кливленда» Тристан Томпсон забыть про россиянина? И почему Тайрон Лю играет «короткой пятеркой»? Эти вопросы корреспондент «Спорта День за Днем» задал Владимиру Гомельскому, четырехкратному чемпиону СССР по баскетболу в составе ЦСКА, а ныне спортивному комментатору.
— По итогам тех 13 минут, что Мозгов в сумме получил за первые два матча, пропуск последующих двух игр с формулировкой «по решению тренера» закономерен?
— Такие вопросы решает тренер. Если Лю решил, что Тимофей Драммонду (Центровой «Детройта», — «Спорт День за Днем») не соперник, ему, наверное, виднее. С Драммондом нужно в силовом единоборстве провести все то время, что он находится на площадке.
— У Тристана Томпсона, выходящего в стартовой пятерке «Кавальерс» на позиции центрового, это получается?
— На мой взгляд, Томпсон со своей задачей справляется. Никто из нас не знает, что было бы, будь на его месте Тимофей. В любом случае, это решение тренерское, а я обычно с тренерами не спорю, когда результат положительный.
— У «Кливленда» в последнем матче серии с «Детройтом» на паркет за всю игру вышли всего семь баскетболистов. Насколько такой стиль игры может сказаться на результатах следующей серии, на функциональном состоянии игроков?
—Это, несомненно, скажется. Лю перестраховывается, тут я его понимаю. Он же тренер-«первогодка». Но если Дэвид Блатт в прошлом сезоне перестраховывался из-за травм, Лю перестраховывается, потому что хочет остаться на посту главного тренера, чувствуя поддержку главной звезды команды. Поэтому он ротирует состав крайне состав крайне осторожно, я бы даже сказал, опасливо. Можно ли сказать, что чувствуется влияние Леброна Джеймса? Откуда я знаю, откуда вы можете знать. Мы можем только предполагать.
— Можно ли рассчитывать, что Тимофей Мозгов получит еще один шанс? Есть ли на то предпосылки?
— В этом сезоне вряд ли. Будет нелогично, если ему предоставят шанс. Я понимаю, что можно говорить о каком-нибудь несчастье. Например, травме Томпсона. Но я ведь уже видел состав «Кливленда» вообще без центра. Когда Лав держит центрового соперника, Леброн — четвертого номера, выходит Шамперт и держит третьего номера соперника. Видел и такое. Так что Шансы Мозгова получить возможность сыграть в этом сезоне кране малы, стремящиеся к нулю.