• Заслуженный мастер спорта Александр Юдин: «Раз не идет у меня маленькая тренерская работа, то будет большая»

    23.01.15 02:59

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Так уж получилось, что мне довелось несколько лет работать вместе с Александром Юдиным в одной передаче на питерском телевидении, а уж сколько интервью за эти годы мы сделали на пару — и не сосчитаешь. Так что в какой-то момент мне стало казаться, что Юдин рожден для того, чтобы заниматься журналистикой ну или чем-то в этом роде. Однако как только у «тафгая всея Руси» появлялась тренерская работа, он немедля бросал все и готов был рвануть в любую точку света, лишь бы заниматься любимым делом. Последний раз он снова неожиданно сорвался и уехал в Ступино, в клуб МХЛ. Однако наставником «Капитана» проработал недолго, кажется, не больше месяца и вернулся обратно.

    Сам не ожидал, что столько знаю и умею

    — Почему не получилось доработать в ХК «Капитан» хотя бы до конца сезона?
    — Я считаю, что у меня все получилось. Сам не ожидал, что столько умею и знаю. Приехал помочь — и помог. Просто там много экспертов-помощников, и они решили, что слабых соперников и сами обыграют. Но пообещали пригласить меня на плей-офф. Я готов хоть на пять дней приехать, так хочу быть тренером. От своей работы просто балдел. Мне нравится взрослый хоккей, по мужикам. И работа в «Капитане» — для меня определенный этап. Готов ехать куда угодно, лишь бы исполнить свою мечту.

    Спроси меня, что бы я изменил, когда приехал в Ступино, ответил бы: ничего. Сделал бы все то же самое.

    — Насколько серьезная лига МХЛ?
    — Вторая лига была во все времена. Безусловно, она нужна. Конечно, хорошо, что сейчас появилась и МХЛ. Так что много мальчишек не будут «выкинуты на помойку». И не пополнят ряды охранников.

    — Кстати, у игроков была поговорка: «В ВХЛ попал, считай, пропал». Трудно из нашего второго дивизиона пробраться в КХЛ?
    — Очень тяжело. В какой-то момент человек без характера становится дядькой лет под сорок, которому невыгодно пускать в ­команду молодых ребят. Вспомните фильм про Харламова, когда его в Чебаркуль отправили. Если не будешь гулять, отдыхать, а будешь работать, тренироваться, то оттуда можно выбраться. Если пойти по пути ветеранов, которые в ВХЛ доигрывают свой век, то так там и останешься.

    — Трудно, наверное, выжить в такой борьбе за жизнь?
    — Лично я всегда отвечал за свои слова: сказал — сделал. Хоккей — это большие деньги, а там где большие деньги — там интриги и пробиться трудно. Устаешь не столько от работы, сколько от сопутствующих вещей. Вообще, чтобы двигаться вперед, надо постоянно развиваться: получать высшее образование, пробовать разные виды деятельности. Вот я и на телевидении поработал, чтобы доказать, что многое могу. Чем больше ты узнаешь и пробуешь нового, тем интереснее твоя жизнь. Вообще мной во многом движут амбиции, и я всегда хочу быть первым.

     

    Сын растет «зверюга», у него под ногами лед плавится

    — Кто не хочет быть первым, тот даже вторым не станет…
    — Если шашлыки делаешь, то они должны быть самые вкусные. Если в воду ныряешь, то чтоб вода из берегов!

    — На Крещение в проруби купались?
    — Конечно. Недалеко от Красного Села. Вода теплая, так что можно было хоть десять минут плавать спокойно.

    — Какие ваши дальнейшие планы на жизнь?
    — Я уверен: стану тренером! Просто пока приходится заниматься другими делами, чтобы зарабатывать деньги. Но я для себя понял, что тренерской работой можно, как Тихонов, заниматься всю жизнь. Когда ты заканчиваешь игроцкую карьеру, ты проходишь определенную ломку и вынужден по­прощаться с хоккеем. А тренером можно оставаться, пока не погаснет свет в твоих глазах. Тихонов для меня очень хороший пример. К сожалению, я с ним не работал, но разговаривал.

    — У вас трое детей и сын в хоккей играет. Как его успехи?
    — Уже пятый год… Он в полном порядке — «зверюга» растет. Вчера даже лезвие на коньке сломал. Парень, можно сказать, лед зубами грызет так, что металл под ногами плавится (смеется). Он, кстати, тоже в прорубь нырял. У меня вся семья окуналась на Крещение.

    — У вас попробуй не окунись…
    — Как говорится, хочешь не хочешь — тренер заставит. Это наши традиции, их надо соблюдать! У меня дети с детства обливанием занимаются. Но это не значит, что я на детей сразу ведро ледяной воды вылил. Все постепенно: сначала тепленькой водой, потом более прохладной и т. д. Все по науке. А не так, что раз в год всех в прорубь выкинул, а потом полгода лечишь.

    — У вас фамилия редкая, но теперь появился конкурент за славу — Дмитрий Юдин. Игрок СКА, который недавно завоевал серебряные медали на молодежном чемпионате мира…
    — Молодец парень! Мы с ним созваниваемся, иногда он у меня что-то спрашивает. Со мной только два человека советуются: Витя Тихонов и Дима Юдин. Панарин иногда может что-то спросить, мы с его дедушкой дружим. А на Диме Юдине ответственность за нашу фамилию, так что ему надо держать марку. Он хорошо играет, слушает тренеров, и характер у него есть. Его на чемпионате мира канадцы прилично били, но он не дрогнул. Шайбу в финале забросил: как дал канадцу промеж ушей, тот и понять ничего не успел. Теперь ему еще номер 44 (под этим номером выступал Александр Юдин. — «Спорт День за Днем») надо взять, и все будет в порядке.

    У СКА самое сильное нападение, а в обороне проблемы

    — Что думаете об игре СКА? Как говорят специалисты, некоторая чехарда была с вратарями…
    — Голкиперы в СКА самые лучшие и классные. Можно любого ставить. Не там ищут. Вратари в полном порядке. У нас самое сильное нападение, а вот в обороне проблемы. Последний защитник должен держать элементарно дальний «пятак», чтобы в пустые ворота не забивали. Вот и все. Элементарные вещи. А у нас защитники — атакующие. Мое мнение такое: игрок обороны сначала должен свое дело сделать, а потом уже к атакам подключаться. У нас и так сильное нападение, они и сами шайбы забросят.

    — Вы прекрасно знаете, что такое работа журналиста, так как сами долго работали на 100ТВ — как эксперт в студии. Недавно произошел инцидент неприятный в Астане. Наставник «Барыса» Андрей Назаров «под белы рученьки» увел своего игрока с блиц-интервью. Сорвал прямой эфир. Как к таким поступкам относиться?
    — Молодец Назаров! Он делает что хочет. Я, допустим, как тренер никого не обижаю, даю играть, а меня зверем считают. Назаров творит что хочет, и это его имидж — харизма. Конечно, он делает неправильные вещи: то клюшкой кому-то заедет, то бутылку кинет. Но его не ругают, не журят и из команды не выгоняют. Вот как он умеет. А Олег Знарок на чемпионате мира галстук поправил, а его за это дисквалифицировали.

    Журналисты, как автомат Калашникова

    — Получается, можно не уважать работу журналистов?
    — Бывает и вообще игрокам общаться с прессой запрещают. Помню, однажды Назаров запретил пускать Рафаила Ишматова в челябинский Дворец спорта, и его нигде не пускали. У меня вот тоже есть журналисты, которых бы я никуда не пустил и еще бы им «ускорение придал» при встрече. Просто порой журналисты своим пером могут нанести больше вреда, чем автомат Калашникова, когда слова перевирают, пятнадцать процентов хоккеистов по этой причине уволили из клубов.

    — Не соглашусь. Если игрок ценный и нужен команде, то никак его слова не повлияют. Никто не избавляется от курочки, несущей золотые яйца. Вот кто уволит того же Александра Радулова, что бы он ни сказал и ни сделал?
    — Я полностью согласен, звезд не увольняют, а вот другим достанется. Особенно если нужен повод для увольнения. Простые интервью ведь не нужны: все ждут жареных фактов. И самое обидное, когда пишут не то, что ты говорил, а в конце появляется твоя фамилия.

    — Вы побывали и журналистом, и тренером. Я, кстати, тоже. И какие выводы для себя сделали?
    — Здесь кому что нравится. Мне нравится тренерская работа и хоккей. Журналистика — это не мое. Враги меня всегда давили, но пресса и телевидение помогают сделать так, чтобы тебя не забыли и люди видели, что я «боевая единица». Вот он я: жив, амбициозен и работоспособен как три китайца. Однажды вратарь Дима Ячанов сказал: нам в детстве сделали прививку хоккея. И мы без него уже никогда не сможем.

    — Но в тренерской работе вам пока не сильно везет…
    — Знаешь, порой у человека нет счастья. И ему лишь изредка немного везет. А потом приходит большое счастье и удача. Вот так и у меня, раз не идет маленькая тренерская работа — придет большая! Мне непременно повезет! Как сказал Владимир Владимирович Путин: везет тому, кто везет.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров