В 2013-м молодой защитник Никита Нестеров уехал покорять Северную Америку. Свой шанс в НХЛ он получил и дошел с «Тампой» до финала Кубка Стэнли. Прошедший сезон получился как для хоккеиста, так и для команды не таким успешным. Но Нестеров не расстраивается и готов еще проявить себя в сильнейшей лиге мира.
У «акул» были какие-то дикие бороды
— Как воспринимается Урал после Флориды?
— Хорошо. Челябинск — этой мой родной город, здесь семья и друзья. А во Флориде слишком жарко становится, я не люблю такую погоду. Мне нравится дома, я скучаю по Челябинску. Жду конца сезона и при первой же возможности лечу домой. Обязательно приезжаю в школу «Трактор», чтобы увидеть тренеров и поблагодарить их. Они всегда дают мне какие-нибудь советы.
— А вот в Челябинск недавно приезжал популярный блогер Варламов и сказал, что ваш родной город — неотесанный мужик, который застыл на заводской проходной.
— Он просто не понимает все тонкости Челябинска. Люди работают на заводе, зарабатывают деньги. Мне город нравится… Я его люблю.
— ЧТЗ (Тракторозаводский) — ваш любимый район?
— Я вырос на ЧТЗ, всех знаю. Кто-то говорит, что это бандитский район. Но я бы так не сказал — девяностые годы давно позади, и такой гопоты здесь уже нет.
— А в Челябинске все ждут, когда Никита Нестеров привезет кубок. В вашей карьере было три крупных финала — КХЛ, НХЛ и МЧМ, но пока без побед…
— Со временем и кубки придут. Не думаю, что это какой-то злой рок. Надо работать и не опускать руки, и все цели будут достигнуты. Думаю, результат должен прийти, и «Тампа» все-таки выиграет Кубок Стэнли.
— Нынешний результат — поражение в полуфинале от «Питтсбурга» — расстроил?
— Конечно, сейчас в команде все расстроились. Но в целом сезоном остались довольны — «Тампа» могла и не попасть в плей-офф, если бы по-другому сложились обстоятельства. А в розыгрыше Кубка Стэнли мы уже показали хороший хоккей и проиграли «Питтсбургу» только в семи матчах.
— В финале болели за Малкина или, наоборот, хотели, чтобы «Сан-Хосе» победил вашего обидчика?
— Я ни за кого не болел. Я даже не смотрел финал, полетел домой. Подумал: сами разберутся, кто сильнее. Малкин старше меня, я его толком и не знаю.
— Глядя на игроков «Сан-Хосе», сразу вспомнилась ваша знаменитая борода с финала Кубка Гагарина — 2013.
— У них какие-то дикие бороды были (смеется). Моя все-таки не такая большая выросла. Мы тогда с Кузей (Евгением Кузнецовым. — «Спорт День за Днем») спорили, вот я ее и отрастил. В прошлом году я начал бороду отращивать за месяц — мы в финале проиграли, в этом начал с плей-офф — выбыли раньше. А вообще о приметах не думаю — все так делают, и я тоже.
Почему не получился прорыв? Не знаю, сам от себя многого ждал
— Хотя, судя по результату «Сан-Хосе» в финале, борода выигрывать кубки не помогает.
— Значит, в следующем году буду бриться. Попробую без бороды, может, результат получше будет.
— В начале сезона Сергей Гимаев заявил, что ждет от Никиты Нестерова прорыва. Почему не получилось?
— Не знаю… Я сам от себя многого ждал. Не буду говорить о недоверии тренеров — скорее я сам не доработал и не показал ту игру на старте сезона, которой от меня жали. Меня отправили в АХЛ, потом вернули… Были хорошие игры, были плохие, я играл и по двадцать минут за матч, и по семь… Я серьезно готовился, работал в межсезонье, а на первую игру — раз, и меня не поставили. По каким причинам — не знаю. Но опять же я никого не виню. Буду стараться дальше, завоевывать место в составе, в топ-6 защитников, чтобы играть все 82 игры в сезоне. Надеюсь, у меня все впереди.
— В России считается, что АХЛ — лига дровосеков. Какие у вас впечатления были?
— Я бы так не сказал. Это школа жизни. Я приехал туда совсем неготовый, и мое мышление, мою игру перестроили полностью. Не все можно достичь одним только талантом, поэтому меня заставили пахать, биться. АХЛ мне очень помогла, добавила уверенности перед НХЛ.
— Конкуренция сумасшедшая?
— Конечно. Драфт проходит первый год, все хотят играть в НХЛ. Выбор в первом раунде дает карт-бланш, но все равно хоккеист будет играть, только если он достоин. Там нет такого, что кого-то тянут за уши. Однако конкуренция помогает, ты растешь, становишься лучше и лучше.
— Дисквалификация в начале сезона тоже сказалась?
— Да, мне две игры дали за толчок на борт. Спорная ситуация. Толчок был, но далеко от борта. После этого мне и перестали давать играть.
— У вас же в этом сезоне была первая драка в НХЛ?
— Две! Хотя первая не такая серьезная — с Окпосо. Вторая — уже с Ричардсом. Хотя я не особо люблю драться, не мое это. Но если надо, могу скинуть перчатки. Ричардс раньше в «Тампе» играл, но так получилось — а в следующем матче мы уже нормально друг против друга играли.
— В «Тампе» у вас такая русская банда?
— Да, мы дружим. С одной стороны, хорошо, когда все свои, с другой — так тяжело выучить английский язык.
Русских в «Тампе» рассадили по углам — чтобы язык учили
— В «Вашингтоне» уже в раздевалке говорят по-русски. В «Тампе» такого нет?
— У нас такого нет. Кучеров и Наместников сидят вдвоем, я и Василевский — по одному, в разных углах. Я думаю, нас специально разделили, чтобы язык лучше учили. Наместников и Кучеров английский хорошо знают, а мне он тяжело дается. Хотя за три года я его поднатаскал.
— Вы можете рассказать, в чем секрет Никиты Кучерова, как у него получается так результативно играть?
— Во-первых, дело в тренерском доверии, Кучеров хорошо выполняет установку. Также много времени играет в большинстве. И конечно, талант и работа приносят свои плоды.
— Андрей Василевский играл в плей-офф. Поддержали его?
— Да, я всегда Васю поддерживаю, когда он выходит играть. Было бы очень здорово, если бы он защищал ворота «Тампы» в финале Кубка Стэнли. В поражении от «Питтсбурга» нет его вины, он играл просто фантастически. В защите было очень много брака, и в нападении мы не смогли показать хорошую игру, мало забивали.
— Он не нервничал, когда ему доверили место в воротах в плей-офф?
— Нет, Вася всегда спокоен как удав.
— Говорят, Павел Дацюк всегда дает свой телефон российским новичкам НХЛ, чтобы они звонили, если будут сложности. Это правда?
— Да, так и есть. У нас к тому же с ним один агент. Когда несколько лет назад я не подписал контракт с «Трактором» и должен был ехать в Северную Америку, Паша позвонил мне и сказал: «Если будут какие-то проблемы, звони. Помогу, чем смогу». В тот момент я не поехал. В итоге помощь его так и не пригодилась. Только после матчей с ним встречались, он спрашивал, как играется, как здоровье.
— Недавно огласили состав сборной России на Кубок мира. Искали свою фамилию?
— Конечно, хотелось бы попасть в состав. Но ничего страшного — буду работать и ждать следующего Кубка мира.
— Если Вячеслава Войнова не пустят в Америку, у вас есть шанс.
— Если позвонят и вызовут, всегда буду готов. Но дай Бог, чтобы у Славы все было хорошо и ему бы разрешили играть на Кубке мира.
Пусть клубы КХЛ предлагают — посмотрим. Но предпочел бы остаться в НХЛ
— Вы ведь еще ни разу не играли за взрослую сборную?
— Да. Хочется и Кубок Стэнли выиграть, и в сборную съездить на чемпионат мира. Но в этой ситуации выбрать невозможно — у меня был контракт в НХЛ. Если моя команда не попадет в плей-офф, тогда буду ждать вызова в сборную.
— У вас закончился контракт с «Тампой». Переговоры ведутся?
— Не знаю, этим агент занимается. Думаю, переговоры могут затянуться до начала тренировочного лагеря.
— Клубы КХЛ на вас не выходили?
— Лично на меня — нет. Может быть, агент этим занимается. Пусть предлагают — посмотрим. Но конечно, мои предпочтения — это остаться в НХЛ. Хочется доказать самому себе, что я могу играть по двадцать пять минут за матч и приносить пользу команде. Но для этого надо еще работать и работать.
— А вот СКА будет базовым клубом сборной…
— Я считаю, это неправильно. Конечно, это не мое дело, но чемпионат, если в одной команде собрать всех сильнейших, получится неинтересным. У одних клубов нет денег, они с трудом выживают, а другие сорят деньгами и забирают лучших игроков.
— За КХЛ вообще следите?
— Слежу за новостями, персонально — за «Трактором». Интересно, как команда играет, и жалко, что она не вышла в плей-офф. Переживаю за родной клуб. Сейчас команду возглавляет Анвар Гатиятулин, знаю его с МХЛ. Он очень сильный специалист, я хорошего мнения о нем. Думаю, Анвар Рафаилович справится. Иногда вспоминаю сезон-2012/13, хотелось все-таки выиграть тогда с «Трактором» Кубок Гагарина. Я еще тогда в нападении был вынужден играть. У нас была команда мечты.
— Фильм про Валерия Белоусова «Константиныч» смотрели?
— Очень мне понравился этот фильм, трогательный до слез. Валерий Константинович — лучший тренер, с которым я когда-либо работал. Он всегда верил в команду и искал причины неудач только в себе. С удовольствием бы еще с ним поработал… Таких тренеров больше нет, он был единственным и неповторимым.