• Защитник СКА Кевин Даллмэн: «Я просто ненормальный до экстрима»

    Межсезонье

    01.08.13 15:41

    Автор: Спорт день за днём

    У защитника армейцев Кевина Даллмэна — трое детей. Скоро на свет появится четвертый. Несмотря на то что канадец — многодетный отец, мне кажется, он еще сам большой ребенок. Во всяком случае, на первой же фотографии со сборов обнаружила, что канадец поставил мне исподтишка рожки. Признаться, раньше не приходилось часто с ним общаться, но теперь уверена, что Кевин — очень позитивный человек. Знаете, из породы людей, с которыми светло, даже когда у тебя внутри пасмурно. Женщины про таких говорят: душка. И мне, конечно же, захотелось с ним побеседовать, но не столько о хоккее, сколько о нем самом. Помог перевести нашу беседу тренер по ОФП Денис Михайличенко.

    От рокки-вечеринки просто откупился

    — Насколько мне известно, ваши отец и дядя тоже играли в хоккей?
    — Да, дядя был неплохим игроком: он играл в НХЛ за «Лос-Анджелес». Потом девять лет выступал в Австрии. Вообще все мужики в нашей семье играли в хоккей. Дядя добился определенных высот, поэтому я ставил его себе в пример. Помню, каждый раз, когда он приезжал, мы брали клюшки и шли в коробку. Мы очень весело проводили время. Думаю, именно с его подачи я и занялся хоккеем.

    — Отцу не удалось достичь таких же успехов?
    — Он занимался хоккеем, но не ставил перед собой каких-то серьезных задач. Скорее, хоккей для него был хобби.

    — В фильмах частенько можно увидеть классическую историю: простой канадский фермер бросает плуг, берет в руки клюшку и отправляется покорять НХЛ…
    (Смеется.) Так только в фильмах бывает. Они довольно забавные, но ничего общего с действительностью не имеют. Обычно ребята начинают заниматься хоккеем с детства и благодаря тяжелому и упорному труду становятся мастерами. Как вы знаете, хоккей — спорт номер один в Канаде. Пробиться на вершину нелегко. На большую арену выходят только лучшие из лучших. А что касается фермы, то я вырос в большом городе, так что очень далек от сельского хозяйства. Даллмэн — городской парень.

    — Вы довольно веселый человек, наверное, с вами много забавных историй происходило?
    — Хотите, чтобы вспомнил какую-нибудь? Но без имен, договорились?

    — Конечно.
    — Помню, накануне моей рокки-вечеринки парни подшутили над одним игроком. Взяли манекен, нарядили его в костюм: пиджак, галстук. Разумеется, тот ничего сквозь сон не почувствовал, а когда проснулся, начал будить лежащего рядом «подкидыша». Посмеялись мы тогда от души.

     

    — А как прошла сама рокки-вечеринка? Гимн петь не заставляли?
    — Мне удалось откупиться — просто заплатил за ужин, как принято.

    — Вы попали в НХЛ, даже не будучи задрафтованным. Как вам это удалось?
    — У меня сложился удачный год в юниорской лиге. В итоге оказался в тренировочном лагере «Монреаля». Потом позвали еще поиграть за юниоров. Нам удалось выиграть крупный турнир. После чего мне и предложили контракт в НХЛ («Бостон». — «Спорт День за Днем»).

    Забираю все, что забрасываю

    — Какая из команд НХЛ, за которые вы выступали, вам больше всего запомнилась?
    — Запомнился первый матч в НХЛ. В тот день исполнилась моя мечта. Серьезная игра — «Бостон» против «Монреаля». Вы ведь знаете, что в Канаде просто с ума сходят по «Канадиенс». Но мне в свое время больше хотелось выступать за «Торонто».

    — Принято в вашей стране забирать первую, «дебютную» шайбу, заброшенную за новый клуб?
    — Лично я забираю все, что забрасываю. У меня дома целая коллекция.

    — Наверное, под нее отведена специальная комната?
    — Вы правы, коллекция занимает много места. Самые важные шайбы — первый дубль и хет-трик в карьере и первая шайба, заброшенная в НХЛ.

    — Французский актер Жерар Депардье получил российский паспорт и ни о чем не жалеет. Вы же получили казахстанское гражданство и выступаете за сборную Казахстана. А если бы Билялетдинов пригласил вас в свою сборную, получили бы российский паспорт?
    (Смеется.) Почему бы и нет? Честно говоря, не задавался таким вопросом. Не знаю, насколько это реально, ведь уже сыграл за Казахстан. Тут надо все хорошенько обдумать.

    — Почему в сборной Канады у вас не сложилось?
    — Наша страна огромная, и в ней очень много отличных игроков. Делал все возможное для того, чтобы меня заметили, достигал определенных результатов. А все остальное — решать не мне.

    — Зато у вас все складывается в личном плане. Вы ведь воспитываете троих детей! Расскажите, как встретили свою любимую.
    — Мою супругу зовут Стейси. Помню, сидел в баре. У меня была сломана челюсть — по­следствие одного матча. Она меня пожалела. Подумала, что у парня реальные проблемы с лицом или я исправляю прикус брекетами. Мне было трудно разговаривать, что, как ни странно, послужило поводом для общения. Только потом объяснил, что играю в хоккей и получил травму.

    Мила пока в животике

    — Расскажите о своих детях.
    — Почему-то всегда знал, что у меня будет большая семья.

    — Как зовут ваших детей?
    — Смотрите. — Кевин протянул мне запястья обеих рук: на правой татуировка ANA (9 лет), на левой Noan (6 лет, хоккеист). Затем канадец скинул майку и прямо под ребрами «татуха» с еще двумя именами: Джексон (10 месяцев) и Мила (еще не родилась), а затем добавил: — Мила еще находится в животике. Как вы поняли, скоро снова стану отцом.

    — Вот защитник Дарюс Каспарайтис назвал сына Марли в честь Боба Марли. А вы случайно не в честь Майкла Джексона?
    (Смеется.) Нет, что вы.

    — У вас еще на плече огромный православный крест…
    — Он ничего не означает, просто мне очень понравился дизайн, картинка.

    — Больно, наверное, набивать было?
    — Все татуировки делал летом. Особой боли не почувствовал.

    — Вы крепкий парень. Любите сбрасывать перчатки?
    — В НХЛ дрался, кажется, один раз. Чаще всего сбрасывал перчатки, когда выступал в низших североамериканских лигах. Впрочем, среди тех, с кем дрался, громких имен не было. Вообще стараюсь избегать драк, но если понадобится — всегда готов по­стоять за ребят.

    — Помните «Витязь» Андрея Назарова. Что вы думаете по поводу таких команд?
    — Несколько сезонов они набирали игроков из Северной Америки. По большей части все они были тафгаями. Один из способов ведения игры — запугать соперника, проявив силу, агрессию. Иногда такой подход дает результат.

    — Известный российский защитник Алексей Юдин рассказывал, что в прежние времена во время драк пользовались и нечестными методами: подрезали рукава свитера или в крагу чего-нибудь тяжеленькое могли сунуть. В Канаде приходилось с таким сталкиваться?
    — В нашей стране такое невозможно. Драки легализованы, и действуют только правила чест­ной игры.

    Выиграем Кубок Гагарина — увидите татуировку «СКА» во всю грудь

    — Вы уже довольно долго играете в России. Что можете сказать о русских людях?
    — Очень люблю Санкт-Петербург. У вашего города великая история. Моя супруга много книг читает исторических о Питере да и вообще о России. Очень интересно. Что касается местных жителей, то у вас очень красивые люди. Такие же, как и у меня на родине. Они умеют со вкусом одеваться, что очень выделяет вас.

    — В прошлом году в Петербург приезжали герои серии СССР — Канада 1972 года. Кто был вашим кумиром?
    — Игры между нашими странами — до сих пор самое серьезное сражение. К русским относятся как к очень сильному противнику. Что касается героев той серии, то мне нравились Пол Хендерсон и Фил Эспозито. Эспозито мне удалось увидеть вживую. Он совершал торжественное вбрасывание на одном из юниорских турниров, в котором я принимал участие.

    — Недавно на сборах видела, как вы исполнили двойное сальто, прыгая с вышки в воду. И у меня сложилось впечатление, что вы наверняка любите экстремальные виды спорта.
    — Вы попали в точку! Я просто ненормальный до экстрима (покрутил пальцем у виска). Все, что дает выброс адреналина, мне очень нравится: трамплины, прыжки, серфинг, сноуборд… В прошлом году ездил в Югору, кататься с горы. Катался и в горах Канады.

    — Стало быть, у вас есть доска для серфа и летом вы разрезаете волны?
    — Учился серфингу в Калифорнии. Мне очень нравится покорять волны.

    — Прямо как в фильме «На гребне волны» с Киану Ривзом?
    — Можно сказать и так. Хороший фильм.

    — Кстати, а кто ваш любимый актер?
    — Мне очень нравится Леонардо Ди Каприо.

    — Вижу, вы довольно разносторонний человек. Дайте угадаю: наверняка на гитаре играли?
    — Опять правы. В молодости играл на гитаре, но как выдающийся музыкант себя не проявил (смеется). В спорте у меня получалось гораздо лучше.

    — И что играли: панк, хард-кор?
    — Скорее альтернативную музыку.

    — Вы теперь считаетесь в команде «дядькой». Как вам армейская молодежь?
    — Отличные ребята! У нас масса энергии, движения. И лидеры в команде есть: Ковальчук, Калинин, Семенов, Мортенссон. Многие могут взять на себя роль вожака. Молодые парни просто горят желанием играть. Одним словом, опыт и молодость — отличная смесь для достижения результата!

    — Раз уж вы показали мне свои татуировки, спрошу: если СКА выиграет Кубок Гагарина, сделаете «татуху» с эмблемой клуба?
    — Огромную, на всю грудь!

    Ворб, Швейцария


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»