Шальная, непредсказуемая, неуправляемая группа наконец-то расставила по местам участников плей-офф и тех, для кого чемпионат мира закончился. Справедливо ли выглядит турнирная таблица? Пожалуй, да, но с одной оговоркой в сослагательном наклонении: что было бы, не «рассыпься» сборная Австралии в стартовом матче с Германией и проиграй хотя бы в один мяч? Так ли уж слабее «соккеруз» сборной Ганы, которая вылезла в плей-офф не столько благодаря внятному футболу, сколько по воле обстоятельств?
Германия еще толком не начинала
Рискнем заявить, что фаворита в группе D, несмотря на наличие в ее составе такой команды, как Германия, на самом деле не было. Спецэффекты, показанные подопечными Йоахима Лева в первом матче, вопреки восторгам всего честного народа оказались всего лишь грохотом китайских хлопушек, которые во втором туре уже едва не оторвали руки самим затейникам. По идее, можно ожидать от молодой немецкой сборной настоящее «файр-шоу» в матче 1/8 финала с англичанами, но что-то пока удерживает от безудержного оптимизма.
Та команда, что Йоахим Лев привез в ЮАР, стала не только самой молодой за всю историю, но еще и самой не немецкой по стилю. Причем если после разгрома Австралии в эти слова вкладывался положительный смысл: дескать, хватит нам уже зубодробительных арийцев, давайте кружавчики с рюшечками — то в последних двух играх оставалось только с досадой крякать. В игре с Сербией проявилось вопиющее нарушение дисциплины обычно спокойного и корректного Клозе, а Гана, которая, кажется, играла вообще без определенной стратегии и тактики, создала у ворот Нойера столько моментов, что возникло ощущение: смотрим мы не матч чемпионата мира с участием одного из фаворитов, а поединок Кубка Африки.
С англичанами рюшечек с кружавчиками уже ждать будет проблематично, поскольку Фабио Капелло, кажется, нашел общий язык со своими суровыми мужиками. И те, уверен, уже готовы начистить милые личики йоахимовским деткам со всем энтузиазмом завсегдатаев лондонских и, что самое неприятное, манчестерских и ливерпульских окраинных пабов.
Есть ощущение, что Германия этот чемпионат толком еще и не начинала. Разговоры о том, что отсутствие Баллака раскрепостит молодежь, пока что не нашли подтверждения. Напротив, чувствуется, что в отсутствие рявкающего капитана команда лишилась своей становой оси, истинной немецкой харизмы. Озил, Подольски, Мюллер, бесспорно, умеют запудрить сопернику мозги у чужих ворот, но вот носителем того самого немецкого характера, который было все мы дружно прокляли, воодушевившись австралийским единичным провалом, остается лишь Бастиан Швайнштайгер.
Из Вербека не вышел Ван Гог
Если брать цельность и чистоту футбола, то места в плей-офф по духу и подбору игроков больше заслуживала сборная Австралии. Она, несомненно, драгоценное второе место и заняла бы, найми федерация в свое время тренера более объемного, чем Пим Вербек, коего по выражению его лица, к слову, ну никак не отличить от сербского наставника Ганы Милована Раеваца.
Вместо того чтобы использовать лучшие качества подопечных с самого начала, Вербек решил побыть художником. Однако Ван Гог из него не вышел. Непонятные эксперименты привели к решающему провалу с Германией, только воля игроков и бездарность ганцев вытащила матч второго тура, и лишь когда наконец-то на поле появился оптимальный состав в заключительной игре — Кеннеди на острие, Кэхилл под ним, умный Брешиано и крепкая средняя линия с работягой Кьюлиной во главе — «соккеруз» показали истинное лицо. Только было поздно, увы.
Про сборную Сербии не хочется говорить ничего. Не очень понятно, зачем из раза в раз эти известные и дорогостоящие ребята лишают себя летнего отпуска каждый четвертый год, с помпой проходя сложные отборочные группы. Непонятно, как скалы вроде Видича рассыпаются в мелкий песок, стоит только оказаться вне зоны контроля сэра Алекса Фергюсона, а ретивость Станковича мигом пропадает, едва он прощается с Жозе Моуринью. Не хочется, впрочем, ругать и Радомира Антича, опытного и хитрого тренера — неуправляемость сербских футболистов бессмысленна и беспощадна, как русский бунт. Только мы почему-то родством этих качеств любим гордиться.