Победив с «Зенитом» в молодежном первенстве — 2009, Николай, не видя перспектив в Петербурге, подался в Москву. В «Спартаке» ему дали сыграть только в шести матчах, затем отправили в «Ростов». Посидев за спиной голкипера сборной Хорватии Стипе Плетикосы и появившись всего в одной встрече, Заболотный вернулся в «Спартак», но не в первую команду, а во вторую, выступающую в третьем по рангу российском дивизионе. Неудивительно, что когда представился шанс вернуться в премьер-лигу, Николай поспешил воспользоваться им со всей ответственностью.
Тарханов не гарантировал места в «основе»
— Никакой эйфории нет. Хорошо, что все так сложилось, я благодарен судьбе. Но не более того. Хочу приносить пользу «Уралу», с которым у меня еще контракт на два года, о другом будущем даже не думаю, — говорит Заболотный.
— С чем связываете метаморфозу, произошедшую с «Уралом»?
— Просто в команду пришел новый тренер, достаточно опытный, а коллектив был и так сильным. Григорий Викторович Иванов (президент клуба) и Александр Федорович Тарханов — те люди, благодаря которым я и оказался в Екатеринбурге.
— Как им удалось убедить вас перейти в «Урал», ведь екатеринбуржцам светил вылет из премьер-лиги?
— А им не надо было меня в чем-то убеждать. Мне нужен был шанс, благодаря которому я вновь начну играть в премьер-лиге. Для меня было неважно, какое место занимает команда. Наши желания совпали, и я смог помочь «Уралу».
— Вам гарантировалось место в «основе»?
— Конечно нет. Ни о чем подобном Тарханов не говорил. Тот факт, что весной играл именно я, скорее всего, просто стечение обстоятельств, доверие тренера. Из игроков я немного знал Юру Кириллова и Артема Фидлера, но за время сборов быстро влился в коллектив.
— Как вам Екатеринбург после Петербурга и Москвы?
— В этом городе я уже был с молодежной сборной, потому, в принципе, имел представление и о Екатеринбурге, и о стадионе, на котором играет команда.
— А что думаете о пресловутых матчах в манеже?
— Мне как вратарю ничего не мешало. Уж лучше играть в манеже, чем под дождем или порывами ветра. Хотя полевым игрокам немного тяжелее из-за сложностей с дыханием.
— А можете манеж «Урал» сравнить с питерским СКК?
— Я сыграл в СКК всего один матч, то ли на Кубке Содружества, то ли на турнире Гранаткина — уже не помню точно. Условия примерно одинаковые. Думаю, что те же «Терек» и «Анжи» возмущались играми в манеже лишь по причине того, что нам проиграли.
— Вы провели одиннадцать матчей, именно столько включал весенний отрезок. Не наигрались?
— Честно говоря, мы шли на предпоследнем месте, поэтому думали только о том, как бы спастись. Причем сделать это без участия в стыковых матчах. Хорошо, что чемпионат уже завершен, больше времени на подготовку к следующему сезону. Хочется уже не бороться за выживание, а закрепиться в премьер-лиге.
ЦСКА был лучше всех
— Насколько вы довольны своей игрой, например теми четырьмя матчами «на ноль», которые удалось провести?
— Свою игру оценивать не хочу, а команда выступила очень хорошо! В одиннадцати матчах мы набрали двадцать два очка — это отличный результат! За весеннюю часть ставлю «Уралу» пятерку. Дай Бог так выступать и дальше.
— Одиннадцатое место — не потолок для «Урала»?
— Судя по тому, как мы набирали очки весной, можем забраться еще выше.
— Кто вообще лидер обороны в вашей команде? С кем вам спокойнее всего?
— Все последние матчи мы проводили с четверкой защитников: Данцев, Оттесен, Белозеров и Хозин. С ними мне комфортнее всего, потому что между нами хорошее взаимопонимание.
— Следите за кем-то из своих бывших партнеров по «Зениту»?
— Я общаюсь только с одним человеком — с Антоном Сосниным, с которым мы друзья. Об остальных ничего не знаю.
— Антон в «Кубань» не звал?
— А зачем, если у меня все в «Урале» хорошо?
— Второй год подряд чемпионом стал ЦСКА, а «Зенит» остался вторым. Взгляд со стороны — все по делу?
— Думаю, да. Все-таки армейцы выиграли десять матчей подряд, а данный результат заслуживает огромного уважения. По игре весной они были лучше всех. Леонид Слуцкий — хороший тренер, уверен, что он разберется, с чем была связана неудача в Лиге чемпионов в минувшем сезоне, и сделает правильные выводы. Впрочем, не мне ему что-то советовать.