Два победных гола в тяжелейших гостевых матчах с «Амкаром» и «Бенфикой» перевели Тимура Жамалетдинова из категории подающих надежды в разряд игроков, на которых тренеры команды могут рассчитывать здесь и сейчас. И очень вовремя — сейчас у армейцев на счету каждая боевая единица, а матчи в календаре идут один за другим. Беседа с Тимуром получилась весьма любопытной и подтвердила: голова у этого парня по-прежнему находится на месте, и он настраивается на покорение новых высот.
Сон про Лиссабон
— Тимур, можете ли вы вспомнить свой самый смелый футбольный сон? Люди порой забивают через себя на последней минуте, меняются майками с Криштиану Роналду…
— (Улыбается.) Однажды и у меня был такой сон. Еще в детстве, достаточно давно… Подробности стерлись, осталось главное: моя команда играет на каком-то крупном международном турнире, скорее всего, в Лиге чемпионов, и тут ближе к концу матча я забиваю решающий гол.
— Погодите. Сейчас вы в точности описываете лиссабонский матч ЦСКА против «Бенфики».
— (Смеется.) И правда. Мне поначалу не верилось в происходящее, но теперь понимаю, что все это действительно случилось, что это уже не сон. Испытываю радость, но вместе с тем хочется большего. А большее возможно только в том случае, если буду продолжать работать, играть, забивать. Можно сказать, пока я сделал первый шажок во взрослый футбол.
— Как все, что случилось за пару сентябрьских матчей, меняет вас самого? Сознательно провоцируем, но факт остается фактом: еще до «Амкара» вашу фамилию мало кто знал, а меньше чем через неделю гол Жамалетдинова в нарезке лучших моментов первого дня Лиги чемпионов крутят где-то между мячами Месси и Неймара…
— Нарезка — это всего лишь нарезка, я не задумываюсь о таких вещах. Конечно, никакой турнир не сравнится с Лигой чемпионов, забить там — большая футбольная мечта для любого молодого игрока. Галочку в дневнике поставить можно, но не больше (улыбается). Я понимаю, что сейчас нужно смотреть только вперед, настраиваться на каждый матч и стараться максимально хорошо проявлять себя в каждую минуту, которую тренеры доверяют тебе находиться на поле. У всей нашей молодежи в этом году есть отличный шанс заявить о себе.
— А отношение партнеров изменилось? Может, старожилы «пихать» стали чуть меньше…
— (Улыбается.) Да нет, все по-прежнему. Но у нас очень дружная команда, атмосфера в коллективе замечательная. Более опытные ребята постоянно подсказывают, могут и «напихать», но никогда не делают этого просто так, только по делу. Я вижу единственный путь: выполнять то, что они говорят, потому что они старше и лучше знают, как правильно. Спорить с ветеранами даже мысли не возникает. Они в футболе дольше, чем ты, и видели в нем гораздо больше. Все молодые игроки проходят через такое воспитание, это неотъемлемая часть взросления.
Не думаю, что меня кто-то узнает
— И Денис Первушин, и Максим Боков, и Александр Гришин, ваши детско-юношеские тренеры, в разное время высказывали примерно одну и ту же мысль: Жамалетдинов — футболист, который сам себя сделал, он умеет пахать на поле.
— Я хорошо понимаю, что без труда не выловишь и рыбку из пруда (улыбается). Если не выкладываться, ничего не будет. Футбол — командная игра, а товарищей подводить нельзя. Даже когда кто-то один не пашет, не работает, страдают все. Нужно отдавать всего себя, трудиться на тренировках, не халтурить, тогда получишь шанс играть. Эту мысль и заложили в меня все мои тренеры, и это именно они во многом и сделали из меня футболиста, за что я и говорю им огромное спасибо.
— Два вопроса о вашем детстве. Первый: в раннем интервью вы вспоминали, как однажды чуть не закончили с футболом — в школе «Локомотива», где вы занимались до ЦСКА. Это было всерьез?
— У нас в тот момент поменялся тренер, и новый наставник уже не так на меня рассчитывал. Все-таки это было детство, ты не так хорошо соображаешь, как сейчас. А кроме того, тебя увлекают многие вещи. В десять-одиннадцать можно целиком окунуться в учебу, можно найти себе другие интересы, заняться чем-нибудь еще. Я мог сказать «хочу» или «не хочу», но прислушивались к моим словам и принимали решение родители. На самом деле даже в тот непростой момент я всегда мечтал играть. К счастью, появился вариант с ЦСКА, и я перешел в армейскую школу. Огромное везение, что на протяжении всего моего пути в первую команду были тренеры, которые верили в меня, наставляли на правильный путь. Виктор Михайлович Гончаренко тоже дал понять, что я ему интересен как футболист, доверяет мне, и я очень хочу отблагодарить его за это. Знаю, что он любит работать с молодыми игроками, часто общается индивидуально, разъясняет какие-то моменты, и нас всех это окрыляет.
— И второй «привет из детства», скорее шуточный: давно ли бывали на своей любимой коробке в Мытищах, где вы росли? Каков контраст между ней и «ВЭБ Ареной», «Эштадиу да Луш»!
— (Улыбается.) На каникулах заглянул туда пару раз с ребятами, поиграли в футбол. Многие мои товарищи тоже продвигаются по жизни, не сидят сложа руки. Кто учится, кто работает, у меня свои дела. В сезоне, конечно, не до этого, но в паузе обязательно приду туда снова.
— Теперь представьте, кто-то проходит мимо и вдруг узнает в одном из парней в позапрошлогодней потрепанной экипировке форварда ЦСКА.
— (Смеется.) Да я не думаю, что меня кто-то узнает. Не все у нас в стране интересуются футболом.
Мы — ЦСКА
— Прежде чем перейти к «Уфе», еще один заход. Вам известно имя Олег Сергеев? Подсказка: этот человек имеет самое непосредственное отношение к некоторым знаковым успехам ЦСКА.
— Кажется, был такой нападающий в нашей команде, но уже сравнительно давно, в 90-х, да?
— Совершенно верно, чемпион и обладатель Кубка СССР — 1991, а вспомнили мы его вот в какой связи. Именно Сергеев — последний российский нападающий, забивавший за армейцев в Лиге чемпионов до вашего гола «Бенфике». Было это задолго до того, как вы родились, в апреле 1993 года, и между двумя вашими мячами прошло почти 25 лет. Здесь нужно пояснить, что Сергей Семак во всех статистических реестрах проходит как полузащитник, а болельщики красно-синих уже которое десятилетие ждут именно российского форварда, который смог бы доказывать свой уровень в ЛЧ.
— Интересная информация. Для меня это будет еще одним стимулом к росту. Я помню, что, когда следил за ЦСКА в детские, подростковые годы, на слуху были только фамилии легионеров — Вагнер, Жо, Олич, Нецид. И в сборной, по-моему, уже очень давно не было армейцев в линии нападения. Конечно, я очень хочу вырасти в сильного футболиста, долго выступать на высоком уровне. Еще раз повторю, что только сумасшедшая работа на тренировках может помочь в осуществлении мечты.
— Ну и вот теперь настала пора переходить к матчу с «Уфой», в котором, вполне возможно, вы получите еще один шанс. Что скажете о сопернике?
— Команда хорошая, не первый год выступает в высшей лиге. Виктор Михайлович пришел к нам как раз оттуда, что тоже добавит матчу эмоций. Мы играем дома, будем стараться победить, потому что нам нельзя терять очки. От «Уфы» жду типичного для нее футбола, соперник строго играет сзади и даже с лидерами чемпионата способен проводить свои атаки, искать счастья у чужих ворот. Знакомые? Знаю Вячеслава Кротова, еще выделю Беленова, который вызывался в сборную, Засеева, Фатаи. Думаю, игра получится интересной.
— Тем временем отставание вашей команды от первого места составляет семь очков. Все впереди?
— Конечно. После трех домашних поражений нам нужно показывать стабильную игру, брать свои очки. Мы — ЦСКА, мы всегда боремся за первое место. Наши опытные игроки ведут за собой всю команду, они уже давно вбили нам в голову мысль, что в каждом матче нужно выходить на поле с одной мыслью — только победа!
Интервью с Тимуром Жамалетдиновым и другие интересные материалы вы можете прочитать в официальной программке ПФК ЦСКА к матчу с «Уфой».
Москва
Источник: ПФК ЦСКА