Долина, Бутман и Буре
Первой, с кем столкнулась корреспондент «Спорта» на подступах к Ледовому, оказалась знаменитость — певица Лариса Долина. Она, как и подобает звезде, входила во Дворец с загадочным видом, сокрыв ясные очи за темной «шторкой» очков. В звездной свите находился и ее муж — Илья. Журналистский инстинкт сработал молниеносно. Потеряв на мгновение стыд и совесть, я обратилась к певице:
— Лариса Александровна, за кого вы болеете?
— Догадайтесь сами, — парировала она.
— За ЦСКА? — не уступало мое любопытство.
— Угадали, — одобрила поп-дива правильный ответ — как Галкин в шоу «Кто хочет стать миллионером?».
Не успела зайти в столовую Дворца, как за столиком встретила замечательного джазмена Игоря Бутмана. Он неспешно вкушал местную кухню. Мы разговорились. В свое время Бутман учился в одном музыкальном училище с питерским комментатором Андреем Шестаковым, так что за столиком они сидели вместе.
— Представляешь, в училище они меня «дедом» называли, — весело засмеявшись, объяснил Шестаков, который в свое время выступал за группу «Земляне».
Разговаривать с Бутманом оказалось легко и приятно. Правда, к моему удивлению, он больше спрашивал, чем говорил сам. Так что встрече в «кулуарах» с Павлом Буре корреспондент «Спорта» уже не удивлялась.
Парнишка в военной форме и лирой в петлице, что означало его причастность к военному оркестру, чеканил шаг в коридоре Дворца спорта. Он явно волновался, ведь на матче открытия ему предстояло держать флаг России — за спинами Долиной и Бутмана, исполняющих гимн.
Ежов «вырастил» ирокез
Волновались и игроки. Во время представления команды ребята выскакивали на лед через импровизированные ворота — в форме красной звезды. Многие крестились, проходя через светящийся силуэт. Кто-то суеверно перепрыгивал через бортик, минуя «ворота».
— Только СКА и только плей-офф. Битва начинается, — мигала в темноте зала бегущая строка вокруг стадиона.
На каждом сиденье через спинку кресла были аккуратно перекинуты белоснежные майки с надписью СКА. Так что трибуны в одночасье окрасились в красно-синие цвета. В свою очередь фанаты развернули большой баннер : «Город ждет». Чего ждет — понятно: победы в Кубке Гагарина.
Слушая гимн в исполнении Долиной, нападающий ЦСКА Алексей Яшин окидывал взглядом Ледовый — казалось, что у него в голове проносились моменты его выступления за питерскую команду.
А вот среди стоящих в ряд петербуржцев выделялся голкипер Илья Ежов. Если президент КХЛ Александр Медведев обещал отрастить волосы — как у «битлов» — в случае если СКА возьмет Кубок Гагарина, то молодой вратарь с монреальской «пропиской», уже выбил на голове ирокез. Что ж, видать, привычной «кубковой» бородой уже никого не удивишь.
Счет в матче открыли хозяева — первым в плей-офф за СКА отличился Александр Кучерявенко, подправив шайбу после дальнего броска Калинина. Переполненный зал буквально взорвался аплодисментами. За восемь с половиной минут до конца первого периода Федор Федоров отдал красивейший пас, стоя фактически спиной к партнеру, на Непряева, и тот мощнейшим броском в дальний верхний угол расстрелял голкипера ЦСКА Растислава Станю.
Яшин послушался болельщиков
«Шайбу Яшину!» — кричали с трибун за скамейкой команды болельщики. Было очевидно, город отвечает нападающему взаимной любовью, хотя Капитан Россия с этого сезона перебрался в Первопрестольную. И он послушался: размочил счет за несколько минут до сирены на перерыв, воспользовавшись прекрасной передачей Никиты Филатова.
В начале второго периода питерцы вновь забросили шайбу — продолжал зажигать Федоров-младший. Форвард СКА искал партнера и от отчаяния решился на бросок со средней дистанции. Шайба попала в партнера по команде Евгения Артюхина и рикошетом от него залетела в ворота.
В заключительной трети матча «питерский сапог» окончательно раздавил соперников-салобонов. В одном из эпизодов Дмитрий Калинин попал в глаз Владимиру Тарасенко, и тот даже на несколько минут ушел в раздевалку. Но когда сибиряк вернулся, то сразу забил — словно ему наладили прицел. Счет 4:1 продержался до финальной сирены — гости из Москвы имели шансы сократить разрыв всчете, но даже после броска Филатова за армейцев сыграла стойка ворот.