• Сильнодействующее лекарство

    Отборочный турнир. Группа F. Израиль — Россия — 0:4. Послесловие

    13.09.12 16:03

    Сильнодействующее лекарство - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Наша сборная уехала из Рамат-Гана, положив в бумажник честно заработанные три очка, которые она прибавила к тем, что у нее уже были после матча с Северной Ирландией. Под руководством Фабио Капелло команда сыграла три матча. У вас есть ощущение новой сборной? У Романа Широкова, например, нет. Но, может, он лукавит.

    Женись, хороняка!

    Мне кажется, атмосфера в сборной все же изменилась по сравнению с тем, что происходило при Дике Адвокате. Интересно, что, когда Адвокат пришел в «Зенит», все говорили: сейчас он начнет твердой рукой и генеральским жезлом устанавливать железную дисциплину. Поставит светофор на каждом перекрестке, где проезжал, не снижая скорости, в машине с открытым верхом и кричащей музыкой Властимил Петржела. Но никакого «лагеря строгого режима» на самом деле не было. А уж вольности, какие позволяла себе команда на поле, стали притчей во языцех. Бегут соперники, забивают «Зениту» голы в контратаках, а у «Зенита» все остались на другой половине поля, все устали.

    Потом все это повторялось и в сборной. Недавно я беседовал с руководителем одного крупного клуба — не могу назвать фамилию. Мы пытались понять, почему Россия уступила Греции на чемпионате Европы. Потому что Игнашевич неаккуратно в конце первого тайма сыграл головой или потому что команда плохо атаковала? Не потому и не поэтому, считает руководитель. Неважно, что Игнашевич неаккуратно сыграл головой, — это еще полбеды. Ужас в том, говорил он, что наши игроки расположились неправильно, когда греки выбрасывали аут, и в результате после «кикса» Игнашевича не осталось никого, кто мог бы помешать Карагунису забить роковой гол, кроме Малафеева. «У нас в команде такого никогда не случилось бы — тренер за этим строго следит», — был уверен этот руководитель.

    В команде Капелло пока все строго. Нет вольницы. Невозможно представить, чтобы кто-то из игроков вышел на поле и играл только эпизодами. Невозможно представить, чтобы в составе были игроки, не выдерживающие темпа. Потому что игра ведется в прессинг, на износ — так подрываются силы соперника и готовятся наступательные акции. Ротируется состав. Есть полновесная скамейка. Там не Набабкин, а Дзагоев, герой Евро-2012!

    Кстати, как вам игра в Рамат-Гане в плане зрелищности? Итальянца же упрекали за то, что в дуэли с Северной Ирландией команда «тачку возила». Теперь же сбылось его пророчество: две команды старались показать зрелище, и оно в итоге получилось, пусть с разным результатом для участников. Так что никакой сухости и улиточного футбола, в коем новую сборную (я все-таки склоняюсь к тому, чтобы называть ее новой) уже начали было обвинять. Есть результат, и есть вполне приличный футбол — что еще надо? Женись на этой сборной, хороняка! Или хотя бы приходи поддержать ее в матче с Португалией 12 октября в Москве.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Обидно, досадно, но ладно

    Мое самое главное впечатление от матча с Израилем — некая досада, что сборная не поиграла больше того времени, что получилось, в стартовом составе. Больно уж интересно она выглядела в начале матча, когда были быстрые края — Кокорин и Быстров. Да, конечно, то, что потом произошло, написано во всех виртуальных учебниках о футболе и произнесено не на одном тренерском семинаре, да и Широков после матча об этом говорил: дескать, вышли вместо травмированных другие игроки и достойно их заменили. Тут тренеру еще громче надо поаплодировать. Мы, конечно, это сделаем. Но я не о том.

    Просто очень давно уже в сборной не было ярких игроков, последним, пожалуй, таковым следует считать Аршавина. Но он сейчас слишком далеко от этой команды. А вот Кокорин, возможно, и есть ее будущее. Его настоящее в сборной только начинается. Но динамовец и сегодня готов разрисовать игру новыми красками — как это делали сторонники фовизма в живописи, передававшие эмоции с помощью ярких цветов. Что говорить, Александр быстр, мощен, мобилен, владеет устойчивой обводкой на скорости. Я неслучайно спросил Кокорина после игры, велико ли было его разочарование в связи с тем, что пришлось замениться из-за травмы. Он сказал, что жутко огорчился. Еще бы — энергия из форварда так и била в этот день, свой левый фланг он просто «рвал», и, если бы не повреждение, кто знает, может, и забил бы еще, как он сам, кстати, предположил после игры.

    Что касается Быстрова, то это прежде всего боец. Пусть немного провокатор, немного качатель прав и забияка, но в основе всего этого — стремление принести пользу команде. Прекрасное подключение «под передачу» на 18-й минуте матча с Израилем привело к голу Кокорина. Быстров в этом эпизоде сыграл не только умело, но и бесстрашно. В нем появилась эта лихость в последнее время. Чувствуется, что зенитовец забыл наконец о своей травме (разрыв связок колена — не хухры-мухры) и вернул не только скорость — он снова получает удовольствие от футбола. Этого не мог не заметить Капелло. Жаль только, повторюсь, что удоволь­ствие Быстров, как и Кокорин, получал в матче с Израилем недолго.

    А каким оно было бы для нас, останься оба на поле, и было бы вообще, сейчас остается только гадать. По большому счету жалеть-то не о чем.

    У меня тоже голос, я тоже хочу петь

    Еще один момент, который кажется мне важным. Денисов в роли капитана.

    Вот это уже серьезный поворот. Представьте, игрок много лет не разговаривает с прессой, его истинная роль видна только тем, кто с ним играет, на поле он вроде и не звезда, но в то же время незаменим, трудяга и пахарь, даже, можно сказать, чернорабочий футбольного фронта. Многие ни разу не слышат даже его голоса, в результате чего может показаться, что Денисов не умеет говорить, а если скажет что-нибудь, то это будет предназначено не для всех.

    Я до сих пор помню, как слушал однажды в машине радио и не мог понять, кто же из зенитовцев дает интервью. Голос — незнакомый. И это ведь не так, как с Еленой Станиславовной Боур в известном романе: если бы раньше голос слышал, то узнал бы. А тут…

    И вдруг — в капитаны. Это знак, господа! И знак прежде всего от самого Денисова. Ему надоело отсиживаться в молчунах. Он достиг определенного уровня игры, который позволяет уже не просто по­крикивать на партнеров во время игры или когда никто не слышит, а, так сказать, делать это официально и легально.

    Есть в командах «лидеры раздевалок». И горе тем командам, в которых таких нет. Почему бы не стать лидером публичным? Поступок Денисова говорит только о том, что ему захотелось взять на себя некую ответственность, что он сам в этом заинтересован опять-таки пользы ради, — решение не мальчика, но мужа. «Да, я могу», «Да, меня послушают», «Да, я знаю, как лучше сделать» — примерно таким должен быть ход мыслей человека, соглашающегося надеть повязку в сборной.

    Кто там, кстати, капитан «Зенита»? Разве еще не Денисов?

    На самом интересном месте

    Давайте сейчас оставим тему сборной, как книгу, закладка в которой обещает захватывающее чтение. Первые страницы пройдены, завязка сюжета очень интересная, герои прописаны ярко и вышли характерными, дождемся момента, когда за неотложными делами (чемпионат России, еврокубки) появится возможность снова взяться за чтение этой книги. И действительно это произойдет в интересном месте — приезд в Москву сборной Португалии, потом матч с Азербайджаном.

    Главное — сборная вернула интерес к себе, подкрепила его отличным результатом и снова стала командой, с которой не только считаются соперники, но которая считается с самой собой. А то ведь после чемпионата Европы чего только не доводилось слышать: и что некоторых игроков надо выслать из страны за плохую игру в майке сборной; и что команда эта вовсе не команда, а профессиональные «пильщики» премиальных; и что руководители некоторых клубов не хотели пускать своих тренеров в сборную, словно это чумной больной.

    А вспомните признания игроков, кажется Саши Кержакова, который после вылета с чемпионата Европы несколько дней не мог включать телевизор, если там показывали футбол. Это же очень серьезно на самом деле. Называется идиосинкразия. И болельщиков она не обошла стороной.

    Теперь Кержаков может с удовольствием пересмотреть матч с Израилем, свои голы. И он, возможно, сделал бы это, если бы не был так занят.

    Голы-то надо и дальше забивать. Это никогда не надоедает. А болельщикам — только польза.

    Рамат-Ган


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров