Обсудить перипетии чемпионата мира по футболу, проходящего в далекой Африке, согласился известный шоумен, актер и телеведущий, преданный болельщик «Зенита» Михаил Шац.
Мои симпатии отданы Аргентине
— Михаил, удается ли смотреть чемпионат мира по футболу? Какие впечатления?
— Стараюсь, конечно, смотреть. И, думаю, процентов 70 матчей видел.
— Нравится?
— Думаю, сейчас картина постепенно налаживается. Матчи стали более интересными. Мне нравится.
— За кого-то переживаете? Или в зависимости от качества игры?
— Я переживаю только за одну команду — за сборную России. Игра остальных команд мне доставляет большее или меньшее удовольствие. Но, конечно, есть симпатии. На этом чемпионате больше всех нравится Аргентина.
— Из-за ее тренера или как команда?
— Нравится команда. Нравятся игроки — как они живут на поле, как играют. Нравится Марадона, который дает им нужный заряд. Нравится, что он обычный человек — не только положительный, какими многие пытаются казаться. Все, что делает Марадона, мне нравится.
— А говорили, что он, мол, не тренер.
— Мне кажется, чемпионат мира не тот турнир, который дает ответы на эти вопросы. Необязательно быть гениальным наставником, чтобы выиграть этот турнир. Это как хороший «Буйабес» — знаете, есть такая марсельская уха, которую варят из определенных видов рыб и в определенной пропорции? Все варится, кипит, бурлит! И самому гениальному футболисту трудно стать лучшим бомбардиром чемпионата мира — что мы и видим сейчас. Ничто непредсказуемо, ничего заранее не предугадать.
Луис Фабиано вовсе не Дэвид Копперфильд
— С симпатиями разобрались. Может, какая-то из сборных разочаровала, вызывает недоумение?
— Ну французы вызывают даже не разочарование, а жалость. Понимаю, как им сейчас тяжело — поэтому не буду над ними смеяться. Могу только сказать, что они получили то, что заслужили. Что касается остальных… Думаю, англичане подойдут к матчу с Германией более раскрепощенными. Конечно, ждал большего от Камеруна, Нигерии — как и от других африканских сборных.
— А гол Луиса Фабиано, который он забил с помощью двух рук, — для вас разочарование или, наоборот, какая-то положительная эмоция?
— Разочарование только в том смысле, что, когда увидел его, ахнул: ух ты, как здорово! А когда мне показали повтор, сразу мысль: никакой он, оказывается, не Дэвид Копперфильд. Обидно, конечно, но что делать? Не думаю, что кто-то на его месте признался бы, что сыграл рукой.
— Может, такие фокусы — тоже часть большой игры?
— Конечно! Без вопросов! Как раз на наших футбольных глазах родилась очередная футбольная легенда, которую теперь все будут обсуждать.
— А что самое смешное было для вас как для болельщика?
— Не знаю. Разве что арбитры, их решения. Вувузелы? Про них уже все сказано. Боюсь только, что эту заразу привезут теперь в Россию и на стадионах начнется вакханалия. Впрочем, думаю, до этого не дойдет.
Жены, оставьте в покое мужей!
— Несколько вопросов со словом «почему. Почему сербы в двух матчах подряд сыграли рукой?
— А кто же знает? Сербы вообще, мне кажется, похожи на наших в умении создавать себе проблемы на ровном месте. Удивительная схожесть! И, конечно, я за них переживал.
— Почему, на ваш взгляд, два матча подряд удалялись австралийцы?
— Ну в случае когда их игрок (Харри Кьюэлл. — «Спорт») отбил мяч на линии ворот рукой — это чистый пенальти. Хотя и явного движения не было. А первый фол я даже не помню.
— Швайнштайгера, кажется, сбили в центре поля.
— А, ну да — бывает.
— А почему отняли два гола у сборной США?
— Это кошмар! Я тоже не понял. Видите, вы нашли какие-то закономерности, а я их даже не заметил. Значит, существует рок, судьба, что-то свыше.
— Все-таки главная ваша любовь — «Зенит». Есть какая-то сборная на чемпионате мира, которая вам нравится больше «Зенита»?
— Ну что вы… Это разные состояния. «Зенит» — моя любовь, а сборные — увлечения, которые, надеюсь, закончатся 11 июля.
— Будете продолжать переживать за Марадону?
— Мне бы очень хотелось, чтобы он выиграл этот чемпионат как тренер.
— Есть персонаж, связанный с Кубком мира, на которого хотелось бы сделать пародию? Или сюжет?
— Ну, пожалуй, самый подходящий кандидат на эту роль — тренер сборной Франции Раймон Доменек. Человек, логика поступков которого мне непонятна.
— Он на кого-то похож?
— Какой-то Пьеро с задатками Железного Дровосека.
— Какой совет вы дадите женам, подругам российских болельщиков, которые волей-неволей «убивают» месяц за просмотрами матчей чемпионата мира? Как сохранить семьи?
— Мне кажется, у них есть удивительный шанс в этот момент заняться собой. Пусть обратят внимание на внешность. Поправят здоровье. Путешествуют, в конце концов! А российских мужчин лучше всего в это время оставить в покое. Они все равно не будут отвлекаться.