• Пора догонять Москву!

    Санкт-Петербург встречает Кубок мира

    23.02.16 23:47

    Пора догонять Москву! - фото

    Фото: DPA/Vostock-photo

    Два самых крупных турнира, чемпионат мира по футболу и Олимпиада, — это не только голы, очки, медали, но и большая выгода для принимающих городов. Меняется в лучшую сторону инфраструктура. Иногда почти все строят заново, как это было в Сочи. Мне довелось побывать там на зимней Олимпиаде, но всех масштабов перемен я все равно не ощутил.

    Зато местные жители были очень довольны. «Раньше в Красную Поляну вела одна дорога. По ней надо было ехать два часа. И еще постоянно потеешь — две машины не разъедутся. А теперь здесь хайвэй в обе стороны. Монорельсовая дорога. Настоящая красивая Европа. Я счастлив, но не ожидал», — восторженно рассказывал сочинский бобслеист Алексей Воевода.

    Петербуржцы тоже хотят получить свою частичку счастья по случаю грядущего чемпионата мира по футболу. Все-таки город на Неве получил сразу семь игр, включая полуфинал и матч за 3-е место. Надо соответствовать. И Петербург уже меняется в лучшую сторону. Становится гораздо гостеприимнее к гостям из Европы.

    Следи за игрой из вагона метро

    Самый быстрый вид городского транспорта — метро. Спорить бесполезно. Ходит точно по расписанию, пробок нет. Разве что иногда поезд остановится в туннеле, чтобы высадить монтеров путей в оранжевых жилетках. Я сам не раз был свидетелем такой сцены. Причем никто из пассажиров не выразил никакого удивления. Многие даже не оторвали глаз от гаджетов. Благодаря сотовым операторам Интернет сейчас проник даже в самые глубокие туннели метро. А дальше будет еще веселее! Пассажирам петербургского метро обещают, что они смогут подключиться к бесплатной Wi-Fi прямо в вагонах. Этот вопрос уже даже обсуждался в Смольном, что дает надежду на его скорое решение. Негоже Петербургу отставать от Москвы! Столичный метрополитен был полностью покрыт сетью Wi-Fi еще в декабре 2014 года. Охваченными оказались все 12 линий метрополитена, а это ни много ни мало 196 станций! Больше никто в Европе не может похвастаться такой крупной сетью Wi-Fi.

    Чтобы соответствовать, в Петербурге необходимо создать инфраструктуру связи в туннелях, растянутых более чем на 380 километров, и оборудовать телекоммуникационными устройствами порядка 300 поездов. Сейчас на многих станциях петербургского метро есть точки беспроводного доступа в Интернет, но во время поездки пассажиры лишены возможности подключаться к Wi-Fi. Вскоре эта проблема может быть решена. «Проект создания единой сети Wi-Fi в метро направлен на повышение комфортабельности петербургского транспорта и имеет высокую социальную значимость», — отметил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

     

    Особенно единая сеть Wi-Fi будет востребована во время чемпионата мира по футболу. Не все захотят или смогут взять отпуск на время мундиаля. Значит, придется ездить на работу, но даже в пути можно не отрываться от футбольного праздника. Утром прямо в вагоне метро узнавать последние новости, касающиеся команд-участ­ниц, а вечером, на обратном пути, — результаты матчей в режиме он-лайн, а может, даже наблюдать трансляции. Если, конечно, позволит скорость Интернета.

    Что к этому еще добавить? Только тот факт, что на «зеленую» линию метро, где располагается «Новокрестовская», выйдут четыре новых шестивагонных состава. Ожидаемый срок их поставки — апрель 2018 года.

    Вези меня, автобус

    В наземном транспорте с Интернетом дела проще. Вышек различных сотовых компаний по городу вполне хватает. Речь о другом. Хватит ли возможностей легковушек для доставки болельщиков на стадионы? Уже ведь прозвучал сигнал от городских чиновников: «На стадион на Крестовском острове лучше добираться на общественном транспорте». Мест на парковке всем можем не хватить. Плюс выбираться с Крестовского на своем автомобиле — не самое легкое занятие. Кто ездил — знает.

    В советское время в дни матчей «Зенита» к стадиону имени Кирова пускали дополнительные автобусы. Матч уже начинался, а они еще везли припозднившихся болельщиков на футбол. В российские времена эта проблема утратила актуальность. Сначала «Зенит» был откровенно слаб и собирал на матчах унизительно мало болельщиков, а затем и вовсе переехал на «Петровский». На стадионе Кирова остались «Локомотив» и «Динамо», которые не могли похвастаться большой армией поклонников. Скорее наоборот. Но по одному празднику на их улице все же случились: кубковая схватка «Локомотивов» двух столиц и встреча «Динамо» с газзаевской «Аланией» в том же турнире. Оба матча собрали по 15 тысяч болельщиков. Разница лишь в том, что на игру «Динамо» — «Алания» организовали дополнительные автобусы. Не скрою, мне как жителю Петроградки было очень удобно и приятно добираться на футбол.

    На матчах чемпионата мира в Петербурге меньше 68 тысяч болельщиков не ожидается. Такова вместимость нового стадиона «Зенита». Значит, одним метро не обойтись. Трамваи и троллейбусы уже давно покинули Крестовский остров. Остались автобусы, число которых должно существенно увеличиться.

    Приятно, что в городе это понимают. Всего будет закуплено 112 автобусов большой вместимости. Новый транспорт должен появиться в Петербурге до конца 2017 года, нужно успеть обкатать его до чемпионата мира. Пусть немцы или французы (еще неизвестно, кто приедет в Северную столицу) знают, что в России не медведи ходят по улицам, а комфортабельный транспорт движется, напичканный Wi-Fi и мониторами, где крутятся видеоролики, посвященные чемпионату мира. Нереально? А вот и ошибаетесь. По Петербургу сейчас курсирует троллейбус № 1, на котором размещена реклама предстоящего чемпионата мира по хоккею. Внутри еще интереснее. Сотрудники «Горэлектротранса» подготовили специальные видеоролики, их транслируют на мониторах в салонах. Едешь куда-то — параллельно смотришь видео с игроками сборной России. Так и дорога пройдет незамеченной.

    Кстати, это далеко не первый случай, когда в Петербурге на первые роли выходит «спортивный» транспорт. В дни проведения сочинской и лондонской Олимпиад курсировал специальный трамвай, в августе 2015 года в городе появились троллейбусы с символикой футбольного мундиаля — 2018. Согласитесь, лишняя реклама никогда не помешает. Особенно в стране, где футболом, согласно опросам, не интересуются 73 процента жителей.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»