В составе команды Владислава Радимова есть футболист, поигравший за главных конкурентов «Зенита»: ЦСКА и «Локомотив». Есть у 23-летнего Артема Попова и другие интересные факты в биографии. Какие? Сегодня о них расскажет сам Попов.
Просто не бывает
— Как работается после отпуска, Артем? Втянулись в процесс?
— Да, все хорошо. Прохладно вот только на улице.
— Владислав Радимов — большой любитель зимних тренировок на свежем воздухе?
— Для «физики» это действительно хорошо, тем более, что перед каждым занятием мы совершаем пробежку. Но вообще был бы плюс на улице, было бы еще лучше! (Смеется.)
— Как провели отпуск?
— Продуктивно! Был в Мексике, на Карибском побережье. Отдохнул, набрался сил!
— Почему именно Мексика?
— Мне было очень интересно провести сравнительный анализ с Доминиканой, понять плюсы и минусы. Сравнение оказалось не в пользу Мексики, но в целом все понравилось.
— Вы лично тяжело переносите послеотпускные?
— Мне кажется, для любого спортсмена первая неделя оказывается очень сложной. Организм не адаптировался к нагрузкам, втягиваться в работу не просто. Но выхода другого нет: надо работать.
— Кошки скребли на душе от того, что ушли в отпуск с шестнадцатого места?
— Конечно! Мы сделаем все, чтобы исправить турнирное положение и подняться наверх. Думаю, у нас это получится. Просто не будет, но где в футболе бывает просто?
— Большинство футболистов «Зенита»-2 дебютировало на таком серьезном уровне. Что получилось в первой половине сезона? Что не получилось?
— Перед нашей командой ставилась одна задача: побеждать в каждом матче. Поэтому лично я выходил на игры, стремился выигрывать и забивать мячи. Для полузащитника голы очень важны, поэтому после зимнего перерыва в плане результативности мне бы хотелось улучшить свою статистику. (23 матча, 5 голов в осенней части сезона ФНЛ. — «Спорт День за Днем».)
— А игровым временем своим вы довольны?
— Конечно, доволен: этот показатель у меня просто прекрасен! (Смеется.)
Решения принимает главный тренер. Мы, конечно, многого не понимаем, но нам надо не обсуждать, а работать.
— Каждый футболист «Зенита»-2 мечтает попасть в главную команду. Сейчас на сборе в Катаре трудятся шесть ваших партнеров. Задавались ли вы таким вопросом: почему Артем Попов не попал в Доху?
— Без комментариев. Есть главный тренер, который принимает те или иные решения. Мы, конечно, многого не понимаем, но нам надо не обсуждать, а работать. Я чувствую, что готов играть в главной команде. Дайте только шанс!
— Что ребята рассказывают про Катар?
— А о чем можно рассказывать? Это первый сбор. Тяжело, беготня. Поздравляю их с победами в контрольных матчах.
Если бы Билич остался, карьера могла развиваться по-другому
Билич пригласил меня в главную команду. Я начал тренироваться — и буквально через день его увольняют.
— Вы год провели в структуре «Локомотива», привлекались к тренировкам основного состава «железнодорожников». Чем запомнился вам Славен Билич?
— Я играл во втором дивизионе за «Локомотив»-2, приоритетной задачей было попадание в основной состав. Билич, часто посещавший наши матчи, и пригласил меня в главную команду. Я начал тренироваться — и раз: буквально через день Билича увольняют. Вот такая не очень радостная ситуация со мной произошла. Думаю, если бы Билич остался, моя карьера могла бы развиваться по-другому. Но это футбол, от подобных поворотов никто не застрахован.
— Был ли шанс остаться в «Локомотиве» при Кучуке?
— Нет. Новый тренер привез своих игроков, а меня на первый сбор не взял. Да и вообще Кучуку в той ситуации было не до молодежи.
— С главного тренера топ-клуба всегда будут требовать результат. Ни у Кучука, ни у Виллаш-Боаша нет времени для экспериментов: им необходимо побеждать здесь и сейчас. И как в такой ситуации развиваться молодежи?
— Ждать своего шанса и верить в то, что все получится. И это действительно произойдет: не сегодня, так завтра. Ну и, конечно, работать.
— С «Локомотивом» остались связи?
— Конечно! Хоть и закрыли «Локомотив»-2, но с ребятами и руководством мы поддерживаем отношения.
— Насколько тяжело вам дался переезд из Москвы в Санкт-Петербург?
— Да, было непривычно. Раньше в Питере был только проездом — город мне очень нравился! Но сейчас понимаю, что от Москвы он отличается очень сильно.
— Чем?
— Здесь принципиально иной ритм жизни. Движение, настроение людей, атмосфера. В Москве люди постоянно куда-то спешат, в Питере же все гораздо спокойнее. Но ничего, постепенно привыкаю! Рельсы бы еще убрали с дорог, вообще все было бы прекрасно!
— Вы о трамваях?
— Да!
— Но это наш исконный петербургский транспорт!
— Вот вы назвали и еще одно отличие! (Улыбается.)
— Впрочем, именно с Москвой связана самая знаменитая история про трамваи: «Мастер и Маргарита», Берлиоз…
— Это так, но по дорогам все равно хочется двигаться побыстрее! (Смеется.)
Никогда в жизни не ушел бы из ЦСКА
Оставаться в дубле не имело смысла, а когда понял, что Слуцкий больше на меня не рассчитывает, принял решение уйти в «Локомотив».
— Что двигало вами, когда вы уходили из ЦСКА?
— Знаете, я бы никогда в жизни не ушел бы из ЦСКА. Это не просто альма-матер — семья. Школа, дубль, основной состав — все это единое целое. Гинер выстроил клуб настолько хорошо, что все друг друга понимают с полуслова, причем не важно, где ты играешь: в Академии, в молодежном составе или в главной команде. Все относятся к тебе, как к равному. Повторюсь, я не стал бы ничего менять, если бы не сложившаяся ситуация. Оставаться в дубле не имело смысла, а когда понял, что Слуцкий больше на меня не рассчитывает, принял решение уйти в «Локомотив». Чтобы расти дальше.
— Почему главный тренер ЦСКА изменил отношение к вам?
— Причин не знаю. И до сих пор не могу их понять.
— Леонид Викторович вам лично сказал об этом?
— Нет, вывод я сделал самостоятельно. Я думаю, в больших командах не приняты подобные разговоры: игрок должен сам понимать, нужен он или нет.
— А как же ваша теория о том, что надо ждать, терпеть и работать?
— На тот момент мне было 20 лет. В дубле сидеть не видел смысла, надо было предпринимать какие-то шаги. Время показало, что я не прогадал.
— С ребятами общаетесь?
— Не только с ребятами. С тренерами, административным персоналом. Минько и Гришин — люди, которые очень многое сделали для меня.
— С Сергеем Шустиковым успели поработать?
— Да. Мы хорошо общались в то время, когда я тренировался с основным составом. Всегда поддерживал, подсказывал, говорил, в чем мне надо прибавлять, чего не хватает. Я испытал настоящий шок, узнав о его смерти…
— В глубине души остаетесь воспитанником ЦСКА?
— Да, однозначно.
— Как разрывается ваше сердце между непримиримыми конкурентами, ЦСКА, «Локомотивом» и «Зенитом»?
— Сердце всегда принадлежит тому, кто тебя вырастил. Но при этом прикладываю все силы, чтобы помочь своей нынешней команде.