Алан Дзагоев как был непоседой, так и остался. В этом он за последние годы не изменился. Вот и сейчас, чтобы устроиться в кресле напротив, у него уходит почти минута. Ну вроде как уселся. Широко улыбнулся. И когда же повзрослеет этот мальчик?.. Беседуем мы о матче с «Реалом», и не только.
«Реал» — второй в мире после «Барселоны»
— Знаешь, что говорят? Вроде как именно эта игра с «Реалом» будет той самой, после которой королевский клуб определится в своем желании заполучить тебя.
— «Реал» такого уровня команда, что привязка футболиста к его имени расценивается как комплимент. А все разговоры на тему того, что они якобы внимательно отнесутся к нейтрализации конкретно меня или кого-то еще… Я не думаю, что такое случится. Все-таки «Реал» находится на том уровне, когда можно позволить себе сконцентрироваться только на собственных действиях. Они будут навязывать нам свою игру и большую часть времени следить только за собой, за тем, как начинать и развивать атаки, а не за тем, как сдержать кого-то.
— В чем разница между «Реалом» нынешним и прошлых лет?
— Если не брать в расчет «Реал» времен Зидана и Бекхэма (тот вообще отдельная строка в футболе), то нынешняя команда у них самая сильная и сбалансированная за всю историю. Результаты это показывают: в чемпионате Испании практически непреодолимый отрыв от «Барсы», за что надо отдать должное Жозе Моуринью. Думаю, после каталонцев они сейчас по силе вторая команда мира.
— Кроме погоды, что может сыграть на руку ЦСКА?
— Я к надеждам на погоду отношусь скептически. Уже проходили это: накануне игры с «Лиллем» эксперты говорили, что нам она поможет, а в итоге мы десять минут попрессинговали, а оставшееся время они нас возили. На мой взгляд, самым большим плюсом может стать то, что это наш стадион и искусственное покрытие привычнее для нас, чем для испанцев. Еще будет плюсом, если «Реал» нас недооценит: такое частенько бывает. За счет контратак постараемся что-то сделать.
— Об отсутствии Вагнера жалеете перед таким матчем?
— Не то слово! Он действительно в последнее время выполнял колоссальную работу. Вагнер набрал прекрасную форму, и в заключительной игре с «Интером» каждый из нас на поле видел, какой объем работы он выполняет, оттягивая внимание игроков соперника на себя. Именно за счет этого я, Думбия, другие наши игроки получали необходимое свободное пространство. Заменить его на 100%, на мой взгляд, сразу не получится. Сейчас на вагнеровской позиции Леонид Викторович наигрывает новичков. Ким и Муса в будущем принесут нам много пользы, но сейчас заменить Вагнера, если говорить объективно, не способен ни один из них.
— Новость о том, что Вагнер уходит, муссировалась в средствах массовой информации на протяжении нескольких лет. Сейчас идет перманентное отправление на повышение Дзагоева. Слух насчет какой из команд наиболее приятен для тебя?
— (Улыбается.) Самый приятный был про «Манчестер Юнайтед».
— Ты отметил как-то, что являешься поклонником английского чемпионата. Не изменилось мнение?
— Изменилось! Теперь мне больше нравятся итальянский и испанский чемпионаты. В Италии мы ходили на матч «Интера» и «Удинезе»: очень сильно впечатлило, как тонко болельщики чувствуют футбол, и сразу видно, что они прекрасно в нем разбираются. «Интер» нравится, «Милан» тоже. Если честно, и сам город произвел на меня сумасшедшее впечатление.
— Виа Монтенаполеоне?
— Да, там особенно понравилось гулять (смеется).
Я стал серьезнее
— В одном из первых интервью ты сказал, что мечтаешь не меняться всю жизнь…
— Да, но я изменился. В первую очередь стал намного спокойнее и серьезнее. Поспешных решений стараюсь не принимать — все обдумываю как в жизни, так и в футболе. Правда, на поле на это всегда есть гораздо меньше времени, чем за его пределами. Но все равно замечаю, что теперь у меня стало гораздо меньше ошибок и я больше играю на команду, нежели на себя.
— А из каких ситуаций вынес самые значительные уроки?
— Из каких, из каких? (Смеется.) Тут все понятно, чего еще об этом говорить? В финале Кубка России неправильно себя повел, из чего уже выводы сделал. И если мне про это напоминают, а я смущаюсь, то, значит, выводы правильные.
— Говорят, для того чтобы посвятить себя футболу, игроки рано женятся, сгружая тем самым все бытовые проблемы на вторую половинку. Ты вот как раз на пороге этого события…
— (Улыбается.) Практичные цели, замечу, я при этом не преследую. Действительно, уже скоро, в июле, планирую свадьбу. Число точное пока не определил, оно зависит от футбольного календаря. Раньше Зарема почти не смотрела футбол, зато сейчас она болельщик ЦСКА. Ну и мой лично. Ни одного матча не пропускает. На игру с «Реалом», конечно, тоже придет.
— Она танцует в ансамбле народного танца, а хореография тоже дело непростое. Не пеняет тебе, что ее репетиции сложнее, чем твои тренировки?
— Сначала было такое. Первый месяц знакомства все твердила, что у меня легкая жизнь. Но буквально через полгода, когда узнала, сколько в футболе бывает травм, неурядиц, переживаний, изменила свое мнение.
— Существует старый осетинский обычай: прилюдно признаваться девушке в любви нельзя, а если все же хочешь сделать это, то танцуй, встав на носочки. Готовишь такой танец на свадьбу?
— Знаю про этот обычай, конечно (смеется). Боюсь, доктора наши получат удар, если увидят, как пытаюсь сломать себе пальцы на ногах. Очень дорогой танец получится и рискованный. Так что я посижу подумаю над каким-нибудь другим способом прилюдно донести до нее свою любовь. Хотя время еще есть… Может быть, научиться?
Белек