Главной новостью последних дней стал переход Олега Самсонова из «Крыльев Советов» в «Краснодар». О причинах этого решения 23-летний футболист, известный по выступлениям за дубль «Зенита» и нальчикский «Спартак», рассказывает в эксклюзивном интервью «Спорту».
«Крылья» и Самара навсегда в моем сердце
— В принципе, решение я принял за четыре тура до конца первого круга, — говорит Самсонов. — Почему? Неуютно чувствовал себя при Александре Федоровиче Тарханове. Работать стало некомфортно, перемены назревали. При этом в коллективе никаких проблем не было. Ребята — молодцы, настоящие профессионалы, и говорить о том, что плохие результаты вызваны их низким уровнем игры, было некорректно. Но, увы, именно такая позиция была у нашего главного тренера.
— То есть вы хотите сказать, что у вас с Тархановым возник локальный конфликт?
— Я бы не назвал это конфликтом. Скорее, имело место недопонимание между футболистами и тренерским штабом. Мы не знали, чего хочет от нас главный тренер, он, может, не понимал нас. Просто накипело, и не исключаю, что именно поэтому произошла и отставка Тарханова.
— Удивительно. Вы имели постоянное место в основном составе, играли результативно и полезно, и вот выясняется, что все было далеко не безоблачно.
— Считаю, что играл в «основе» заслуженно. Повторюсь, меня не устраивала только обстановка. Я хочу расти как футболист, а не слышать, что у меня не хватает мастерства.
— С Александром Федоровичем не было разговора на эту тему?
— Был. Один. Что происходит, как, почему. Но мне кажется, в такой ситуации надо употреблять местоимение «мы», а не «я». И думаю, каждый футболист «Крыльев» подпишется под моими словами. Понимаете, это чисто футбольные дела, в которых все должно решаться внутри коллектива. Как в семье. А не так, как было при Тарханове. На мой взгляд, именно поэтому у нас отсутствовал результат. При этом подчеркну: я очень благодарен команде, городу и болельщикам. «Крылья Советов» и Самара навсегда останутся в моем сердце. Буду рад приезжать сюда, встречаться с ребятами. Мне небезразлична судьба «Крыльев». Искренне желаю, чтобы эта хорошая команда, укомплектованная отличными футболистами, выбралась из создавшейся ситуации. И все возможности для этого у «Крыльев Советов» есть. Может быть, именно с такой целью и были проведены недавние перестановки. В том числе и мой уход.
— Говорят, вы прощались с болельщиками после матча с нальчикским «Спартаком».
— Да. Если кто-то понял этот момент.
— Почему же тогда информация о вашем переходе появилась только сейчас?
— По договоренности с клубом я не мог озвучивать это решение.
— Руководство «Крыльев Советов», комментируя ваш переход, утверждает, что «Краснодар» воспользовался опцией в вашем контракте о возможности выкупа за определенную сумму. Верная информация?
— Да.
— Еще говорилось, что вам были предложены лучшие условия по личному контракту.
— И это правда. Но для меня главное — спортивная составляющая. Деньги деньгами, но я хочу прогрессировать. Вместе со своей новой командой.
Буду рад поработать с Муслиным
— «Краснодар» для вас — несомненное повышение. Команда идет на девятом месте и реально претендует на попадание в первую восьмерку.
— Да. На мой выбор повлиял менталитет руководителей и тренеров «Краснодара». Клуб хочет добиться высоких результатов, расти и развиваться. Командой руководит отличный тренер, который хотел видеть меня в составе. Муслин успешно трудился в «Локомотиве» и в «Химках», добивается хорошего результата и с «Краснодаром». Рад, что мне выпала возможность поработать с таким высококлассным специалистом.
— В «Крыльях Советов» вы постоянно играли в основном составе, здесь же все придется доказывать заново, в конкурентной борьбе с Татарчуком и Михеевым.
— Вы же меня знаете — конкуренции я не боюсь!
— Вы сказали, что решение приняли относительно давно. Анализировали для себя игры «Краснодара» на финише первого круга?
— Да, конечно. Представляю, в какой футбол мне предстоит играть. Надеюсь, на адаптацию уйдет немного времени.
— На мой взгляд, нынешнему «Краснодару» не хватает как раз фланговой игры. Команда акцентирует внимание на контроле мяча в середине поля, где хозяйничают Кульчий, Марсиу, Бекетов. Вы же типичный крайний полузащитник. Нет ли в этом проблемы?
— Нет. Так я играл год назад. Сейчас узкоспециализированным фланговым игроком себя не считаю. И, наверное, поэтому приглянулся «Краснодару». Муслин делает ставку на командную игру, и вписаться в нее, надеюсь, мне не составит труда.
— С кем-то из своих новых партнеров знакомы?
— Да. Мы дружим с Сашей Амисулашвили, с которым играли в нальчикском «Спартаке». Знаком с Дринчичем, Анджелковичем. С общением у меня никогда не было проблем! (Улыбается.)
— Как проводите краткосрочный отпуск? Небось в делах и заботах?
— Это точно! Летаю туда-сюда. Сейчас нахожусь в Самаре, решаю различные вопросы. Скоро отправлюсь в Краснодар. В Петербург удастся заглянуть лишь на день.
— Когда планируете перевозить семью?
— Наверное, через месяц, потому что скоро уезжаем на сборы.
— Дома поняли причины очередной перемены мест?
— Да, конечно! Решать должен мужчина! (Смеется.)
— А ваш друг Виктор Файзулин что говорит по этому поводу?
— Витя тоже меня поддержал!
— Кстати, в вашем переходе есть еще один немаловажный плюс: 28 августа «Краснодару» предстоит играть в Санкт-Петербурге, тогда как «Крылья» выездной матч с «Зенитом» уже провели!
— Да, вы знаете, я тоже думал об этом! С радостью прилечу в наш город еще раз! (Смеется.)
— И все-таки, с вашего позволения, еще раз вернемся к «Крыльям Советов». Перед глазами до сих пор стоит ваш феноменальный гол, забитый в ворота казанского «Рубина». Вы тоже сохранили в памяти только хорошее?
— Безусловно. Еще раз повторю: я тяжело переношу уход из Самары, эта команда стала частичкой моей души. Именно здесь прошли мои лучшие на данный момент годы футбольной карьеры. И я никогда об этом не забуду.