• Полузащитник «Боруссии» (Дортмунд) Кевин Гросскройц: «Учил Мхитаряна петь наши гимны»

    1/8 финала. Ответный матч. «Боруссия» — «Зенит». Накануне

    19.03.14

    Автор:

    Кажется, на земле проще найти живого динозавра, чем такого футболиста, как Кевин Гросскройц. Он родился в Дортмунде и хочет за Дортмунд умереть. Смысл футбола — в этом далеко не самом техничном, но самоотверженном и искреннем универсале. Если завтра Юрген Клопп скажет бывшему фанату «Боруссии» броситься под танк, поверьте, Кевин не пожалеет денег, чтобы даже этот танк нанять. Накануне матча с «Зенитом» Гросскройц дал интервью «Спорту День за Днем».

    — Вы пришли на футбольное поле прямо со знаменитой Южной трибуны «Вестфаленштадиона». Какова эта специфика — играть для тех, с кем ты был когда-то в одних рядах?
    — Специфика проста: «Боруссия» — это большая часть моей жизни. Я даже сделал себе тату на икре — «скайлайн» Дортмунда и своих приятелей, стоящих на трибуне. Когда я забил решающий гол в Марселе, который вывел нас в плей-офф Лиги чемпионов, мне пришли тысячи сообщений на телефон и в «Фейсбук». Я один из них, я никогда не менялся и всегда останусь с ними на связи. И самое потрясающее чувство — быть уверенным в том, что и они об этом знают.

    — Обычно вы берете под патронат новичков «Боруссии», показываете им город, рассказываете о клубе и его духе. Последними «жертвами» были Кагава и Мхитарян. Как обычно ваши подшефные реагируют?
    — На самом деле я не показываю им именно город, но провожу с ними немало времени на сборах, где рассказываю о «Боруссии», о том, что это не просто один из многих на свете клубов. Это определено его традициями, историей, фанатами. Мхитаряна я учил парочке клубных песен. Видео вы легко найдете на сайте Youtube…

    — Вы действительно бьетесь. Так, что сыграли уже практически на всех позициях. Как думаете — именно в этом причина того, что тренер сборной Германии Йоахим Лев все чаще обращает на вас внимание? Серьезно ли рассчитываете поехать в Бразилию?
    — Я был на седьмом небе, когда Йоахим Лев включил меня в состав на последний товарищеский матч с Чили. Но я не собираюсь предъявлять ему никаких требований. Да, оказаться в самолете, летящем в Бразилию, — моя мечта. Но только бундестренер решает, сбыться ли ей.

    — Все считают, что для вас нет лучше места на земле, чем Дортмунд. Это действительно так? Неужели нигде больше вам не нравится?
    (Смеется.) Мне очень нравится Кельн и его команда. И, конечно, Глазго. Я большой фанат «Селтика» и даже ездил на несколько его домашних матчей. И просто покрылся гусиной кожей, когда фанаты «кельтов» узнали меня и стали скандировать мое имя. Некоторые ребята, с которыми я познакомился в Глазго, до сих пор присылают мне эсэмэс после матчей.

    — Допустим, однажды руководство клуба говорит вам: «За тебя предложили отличные деньги русские, мы должны согласиться». Что скажете?
    — У меня настолько хорошие отношения с руководителями нашего клуба, что с трудом могу себе такое представить. Футбол в России развивается, и «Зенит» из Петербурга стал для нас серьезным вызовом в Лиге чемпионов. Но я так счастлив в Дортмунде, что даже ни разу не думал о том, что могу оказаться где-то в другом месте.

    Дортмунд

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»