На этом месте должны были быть интервью с игроками «Зенита». Журналисты честно пришли в микст-зону, но все футболисты питерского клуба дружно проигнорировали представителей СМИ.
Единственным исключением стал хромающий Халк, к которому по-португальски обратился мой коллега Руслан Семенеев (на русскую речь нападающий отрицательно замотал головой). Бразилец уже собирался исчезнуть за дверью, но все же остановился и с улыбкой ответил на несколько вопросов «Спорта».
Его партнеры предпочли уклониться от общения. Причем причины были самыми разными. Бельгиец Николас Ломбертс сослался на то, что его ждет жена. После матча с «Кубанью» эта отмазка прокатила, почему бы не попробовать снова! Томаш Губочан показал на больное горло. Виктор Файзулин буркнул: «Я спешу!» Как будто нас никто не ждет дома. Даже обычно безотказный Вячеслав Малафеев не пожалел журналистов: «Несколько вопросов? Не сегодня». Ничем не порадовал Данни, только ускорил шаг. Была слабая надежда на Романа Широкова и Александра Анюкова, но они, видимо, покинули «Петровский» окольными путями. Изнемогая от желания общаться, журналисты попытались остановить Бруну Алвеша. «No comments, no comments», — быстро произнес угрюмый португалец и хлопнул по плечу корреспондента «Спорта». Эх жаль, что Лучно Спаллетти не выпустил вчера Сергея Семака или Константина Зырянова! Они бы точно остановились. «Сергей Богданович, может, что-нибудь скажете?» — обратился коллега. «А что я буду говорить, вы и так все знаете», — отшутился Семак. И с улыбкой прошагал на улицу. Последними должны были выйти два звездных новичка «Зенита» — Халк и Аксель Витсель. Про бразильца вы уже знаете. Бельгиец перед журналистами так и не появился. Наверное, нечего сказать.
У нас очень любят по любому поводу ссылаться на Европу. Хотите смотреть премьер-лигу — платите за трансляции. Так принято за бугром! Почему «Зенит» и «Анжи» будут играть в Петербурге 9 декабря? Не нойте! Мы теперь живем по одному времени со всей цивилизованной Европой. Я и не против. Но давайте тогда ориентироваться на Старый Свет во всем. Что мешает после матча выбрать двух-трех игроков и обязать их пообщаться с прессой? Как показывает опыт, это дело займет максимум минут 15. И все будут довольны. Как в Европе.