В минувшее воскресенье на встрече с болельщиками игроки и тренеры ЦСКА были награждены бронзовыми медалями открытого чемпионата КХЛ. После окончания торжественной церемонии бывший нападающий питерского СКА, а ныне московский армеец рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем» о новом контракте со столичным клубом, поделился впечатлениями о чемпионате мира в Чехии, а также поведал, где он провел отпуск.
Рад остаться в родном городе
— Игорь, вам вручили только бронзовые награды?
— Да, это медали за третье место по итогам Кубка Гагарина, где мы дошли до полуфинала. Еще нам вручили золотые — за победу в регулярном чемпионате. Эмоции, конечно, положительные: завоевали сразу два комплекта наград в этом сезоне. Для ЦСКА это большой шаг вперед. У нас была новая команда, поэтому все счастливы и довольны. Хотя, конечно, немного не хватило до завоевания главного трофея лиги.
— Часть минувшего сезона вы провели в питерском СКА. Чувствуете причастность к успеху своей бывшей команды?
— Это уже история, которая осталась в прошлом. Сейчас я в другой команде и у меня новые цели и задачи.
— Но после того как петербуржцы одолели ЦСКА в эпическом полуфинале плей-офф, следили за СКА в финале Кубка Гагарина, желали ему победы?
— Разумеется, смотрел финал с большим интересом. И переживал за ребят, которых хорошо знаю. Таковых в составе СКА немало. Конечно же, поздравил их всех, когда питерцы завоевали Кубок Гагарина.
— Для вас нынешние медали в составе ЦСКА — первые значимые награды в карьере?
— Кубок континента я уже выигрывал — вместе со СКА. А в нынешнем сезоне ввели новшество — золотые медали чемпионов России за победу в регулярном чемпионате. Поэтому для меня это действительно весомая награда.
— Кстати, как думаете, стоит ли оставить такую практику — определять чемпиона страны по итогам «гладкого» сезона?
— Почему бы нет? Думаю, это будет дополнительным стимулом для команд биться и сражаться за этот титул до конца регулярного чемпионата, а не просто доигрывать его, готовясь к плей-офф. Хотя, конечно, основным трофеем в КХЛ был и остается Кубок Гагарина.
— Недавно прошла информация, что вы подписали новый контракт с ЦСКА…
— Действительно, переговоры по новому соглашению прошли успешно, все условия устроили обе стороны, и я очень рад, что остался в команде еще на два года. Думаю, это оптимальный срок. Тем более я продолжаю жить и работать в Москве — моем родном городе.
— Довольны своей игрой, тем игровым временем, которое тренерский штаб ЦСКА предоставлял вам в плей-офф?
— Всегда хочется большего. Если сейчас все проанализировать, то можно вспомнить моменты, когда можно было и забивать, и действовать на площадке более эффективно. А уж когда ты проигрываешь в полуфинале в седьмом матче серии, естественно, это означает только то, что вся команда где-то недоработала, что-то сделала не так. И в такой ситуации полностью довольным своей игрой быть нельзя.
Уже успел слетать с женой на отдых в Майами
— Как провели те полтора месяца, что прошли после вылета ЦСКА из Кубка Гагарина?
— Примерно до конца апреля у нас еще были тренировки, после чего с женой (Лерой Кудрявцевой. — «Спорт День за Днем») слетали отдохнуть в Америку, в Майами. А сейчас уже отпуск подходит к концу и пора набирать форму к новому сезону.
— За чемпионатом мира следить удавалось?
— По мере возможности старался это делать. Некоторые матчи — в частности, полуфинал с американцами и финал с Канадой — получилось посмотреть по телевизору.
— И какие впечатления?
— Считаю, что наши ребята сыграли достойно. А поражение в финале можно объяснить тем, что канадцы собрали очень сильную сборную, в которую приехали практически все лучшие хоккеисты, свободные на тот момент от игр в Кубке Стэнли.
— У такой Канады трудно было выиграть?
— Трудно, но не невозможно. Наверное, у нашей сборной что-то не получилось, чтобы попытаться «зацепиться» за игру в финальном матче.
— ЦСКА на чемпионате мира был представлен шестью игроками в различных сборных, но ни одного московского армейца в российской команде в Чехии не было из-за травм. Получается, Радулов, Григоренко, Денисов и Зайцев бились в Кубке Гагарина не жалея себя, а легионеры, скажем так, не забывали и о сборной?
— Я бы не стал делать подобные выводы. Вон, например, у Энгквиста тоже была травма, ему даже операцию сделали. Так что все в Кубке Гагарина бились и старались одинаково, и нельзя кого-то обвинить в том, что он себя берег для сборной. Практически у всех ребят были микротравмы, просто об этом никто не говорил.
— Новый сезон КХЛ стартует необычно рано — 24 августа. Ваше мнение по этому поводу?
— На мой взгляд, принципиальной разницы нет, когда начинать чемпионат. Раньше нас собирали на «предсезонку» 10 июля, теперь соберут 1 июля. Эти десять дней особой роли не играют.
— Вы сказали, что отпуск подходит к концу, а официальные тренировочные сборы начнутся только в июле. Значит, ближайший месяц будете тренироваться самостоятельно?
— Да, хотя нам раздают планы тренировочной работы, но многое здесь зависит и от тебя самого. Я, например, в значительной степени буду ориентироваться на собственную программу занятий, которая позволит подойти к первому предсезонному сбору в хорошей физической форме.