Александр Бурмистров по завершении нынешнего сезона покинул Казань. Скорее всего, 23-летний нападающий вернется в НХЛ, где права на хоккеиста принадлежат «Виннипегу». Впрочем, есть вероятность, что форвард останется в КХЛ: видеть его в своих рядах желает и питерский СКА. Ну а пока Александр в интервью «Спорту День за Днем» рассказал о том, как отходил от финальной серии с армейцами, как брал интервью у одноклубника Евгения Медведева, а также почему никогда не нарисует свой портрет.
Многие игроки СКА могли бы выступать в НХЛ
— Александр, поделитесь впечатлениями от прошедшего сезона.
— Раз мы не выиграли Кубок Гагарина, значит, сезон провели плохо. Собой я тоже недоволен, и прежде всего результативностью. Я не загадывал каких-то цифр, но всегда хочется забивать больше голов. В этот раз не получилось. Плюс не было должной помощи от партнеров. В общем, есть к чему стремиться, и в будущее я смотрю с оптимизмом.
— Результативность «Ак Барса» в плей-офф была не самой высокой, особенно в финальной серии. Как думаете, почему?
— Ребята этому не удивились, потому что никогда не забрасывали много шайб по ходу сезона. Конечно, было обидно проигрывать. Думаю, сыграл тот факт, что и в сезоне мы не часто забивали.
— Были разговоры, что на СКА лежало какое-то проклятие, из-за которого они не могли победить в Кубке Гагарина. Вы верили в это?
— Мы не думали ни о каком проклятии. Этой команде надо отдать должное, они вышли и показали настоящую игру. Недавно где-то прочитал, что это игра будущего. Возможно, и так, потому что они показали атакующий хоккей. Правда, сейчас им еще и оборонительный поставили. Они здорово действовали на обеих половинах площадки, поэтому и выиграли Кубок Гагарина.
— Говорят, что теперь СКА пора ехать в НХЛ.
(Смеется.) Почему нет? Многие ребята из питерской команды могли бы спокойно выступать в НХЛ. Не затерялись бы.
— Долго отходили от финальной серии со СКА?
— Я до сих пор не могу сказать, что полностью отошел от нее. Через два дня после решающего матча мне надо было ехать в сборную. Очень обрадовался этому приглашению. Это хорошая возможность отвлечься. Ребята здесь веселые. Кто-то кого-то подколет, «укусит» — всем смешно. В сборной традиционно дружелюбная обстановка. Парни помогают отойти от всех проблем, забыть неудачи. С питерскими ребятами мы хорошо общаемся, по-дружески, но финальную серию даже не вспоминали. После их победы я поздравил ребят, они меня поддержали, так что отношения у нас хорошие. Сезон в КХЛ закончился, и никаких обид нет… Жаль только, на чемпионат мира не удалось пробиться.
Не будет никакой выставки
— После матча с «Барысом» вы в качестве корреспондента брали интервью у защитника Евгения Медведева. Чья была идея?
— Так получилось, что мы с Оскаром Меллером не принимали участия в той встрече, потому что прилетели из сборной и нам дали отдохнуть. Команда победила. Я шел в раздевалку последним, и журналист предложил сделать так же, как в Омске. Я согласился.
— Понравилось?
— Главное, чтобы им понравилось (смеется).
— Не возникло проблем с вопросами?
— Да нет, сказал пару шуток, и все.
— Какие еще таланты у вас есть?
— Никаких.
— Но вы же прекрасно рисуете.
— Да бросьте. Тем более что все уже в прошлом. Это было хобби. Когда дома делать было нечего, мог порисовать.
— Когда брали кисть в руки последний раз?
— Это было в плей-офф. Обычно рисовал какие-нибудь города. Мне эта тематика нравится. Увижу в Интернете красивую картинку и стараюсь ее перерисовать. А в голове таких образов не возникает. Наверное, голова не так сильно работает, чтобы что-то представить и отобразить на бумаге.
— Когда ждать выставку?
— Да не будет никакой выставки (смеется). Не вижу в этом ничего интересного.
— А себя не пробовали рисовать?
— Я не настолько себя люблю (смеется). И вообще людей не рисую.
— Как появилось это увлечение?
— Еще в детстве. Моя двоюродная сестра этим увлекалась и повела меня в художественную школу. Мне нравилось. Около года туда ходил, но времени на это особо не было. Хоккей да учеба. Но когда выпадала свободная минутка, брал ручку и мазюкал что-нибудь на листе. В самолете тоже рисую иногда, когда делать нечего.
— В кого вы такой талантливый? Есть в роду художники?
— Только двоюродная сестра. Ну а вообще у меня вся семья талантливая (смеется).
Чего я только не ел в Канаде
— Помните, как вас в НХЛ откармливали морской капустой и водорослями, чтобы набрали вес?
— Чего я только там не ел, чтобы обзавестись нужными килограммами: спаржу, брокколи, цукини. Их ведь в России раньше не было. Не ведрами, конечно, ел, в меня столько не влезет (улыбается). Но всегда добавлял эти продукты в пищу. Также потреблял много рыбы.
— Постоянно сидели на такой диете?
— Ну не каждый день это ел. Так, периодически. У меня было разработано специальное меню, так что пища не приедалась. В итоге мне удалось набрать нужную массу, и сейчас вроде ее держу. Хотя это тяжело дается, вес быстро уходит, особенно после игр. Какие предпочтения в еде? Ем все, кроме печени. Знаю, что она очень полезная, просто не люблю этот продукт.
— Вы жили в канадской семье. Насколько быт и традиции отличались от российских?
— Я год жил в семье Фергюсонов, и они мне очень сильно помогли. До сих пор поддерживаю с ними отношения — общаемся по Интернету. Необычным было то, что у них всегда есть меню на неделю. Завтраки, обеды и ужины расписаны. Взрослые его составляли с учетом моих пожеланий. Для меня эта пища тоже была привычной. Различия минимальны. Например, если взять курицу, мы, россияне, больше едим окорочка, а они — белое мясо. Иногда пиццу можно было съесть, когда-то еще что-то по желанию. Но фастфудом у нас в семье никто не питался. А спортсменам вообще нельзя это употреблять.
— Какие-то домашние обязанности у вас были?
— Да нет. Даже комнату свою не убирал. К ним приходила домработница, которая этим занималась. Да я и сейчас в своей квартире особо не убираюсь. Не сорю просто. А если надо — мама приезжает, помогает. Ну а пыль я, конечно, и сам могу вытереть.
— Как проводили досуг, когда выступали в НХЛ?
— В кино выбирался, посещал какие-то командные посиделки. В бар, ночные клубы запрещалось ходить, так как мне было на тот момент 17 лет. Там с этим строго. Хотя американские законы я не особо изучал. Единственное, знаю, что из машины нельзя выходить, когда тебя полиция останавливает. Мне об этом говорили секьюрити, которые работают в клубе. У меня был один случай, когда остановили. Правда, я ничего не нарушал. Ребята просто решили пожелать удачи перед игрой. Ведь в Канаде все знают хоккеистов и их машины.