Форвард молодежного состава «Зенита» в этом году наряду со своими партнерами не раз привлекался в основную команду. Более того, выйдя на замену в матче против «Насьонала», 20-летний нападающий забил гол, который, к сожалению, не был засчитан главным арбитром. Появление молодого футболиста в «основе» «Зенита» — редкий случай на протяжении последних пяти лет.
В детстве футбол не любил
— Насколько интересен вам был футбол как зрителю, когда вы были еще ребенком?
— В детстве я не очень любил футбол. Всегда говорил, что играть в него не буду. И только после того как попал на трибуну к болельщикам, понял, что это мое, что футболом стоит заниматься.
— В вашем досье значится победа в международном турнире в составе московского «Спартака». Какими судьбами вы оказались у красно-белых?
— Выступая за юношескую команду питерского «Локомотива», в 17-летнем возрасте поехал на просмотр в дубль «Спартака». Мне предложили со сверстниками 1989 года рождения съездить в Ирландию. Там проходила так называемая Юношеская лига чемпионов, где я и сыграл.
— Свое футбольное образование вы получили в «Локомотиве». А почему не в «Смене» или «Зените» — в ведущих детско-юношеских школах Петербурга?
— Откровенно говоря, в «Смену» я не стремился. Ходил на тренировки команды «Зенит», игроков которой впоследствии отдали в «Турбостроитель». Поиграв немного там, перешел в «Локомотив».
— Не так часто воспитанники «Локомотива» оказывались в «Зените». Последний пример — Михаил Козлов. Вы равнялись на него? Или планировали сначала пробиться в мужскую команду «Локомотива», которая в те годы выступала в первенстве Северо-Запада?
— Я знаком с Мишей Козловым. Выступая за юношей, знал, что он играет в дубле «Зенита». Поэтому всегда интересовался у него делами команды, обстановкой в ней. Мечтал засветиться в Петербурге и попасть в дублирующий состав. Выступление в «Зените» всегда было моей мечтой.
— Вы никогда не играли в юношеских сборных России. Что помешало привлечь внимание? Ведь с каждым годом вы забиваете все больше и больше мячей.
— Наверное, этот вопрос нужно задать тренерам-селекционерам.
Это важнее денег
— Какие впечатления остались от дебюта в основном составе «Зенита»? Правильно ли арбитр не засчитал ваш гол в ворота португальцев в матче на острове Мадейра?
— Я благодарен Анатолию Викторовичу Давыдову за то, что он дал мне провести на поле семнадцать минут. Все-таки дебют в Лиге Европы. Эмоции просто потрясающие. Обидно, что судья не засчитал гол. На одном из повторов смотрел и ничего не смог разглядеть. По записи, сделанной с камеры нашего видеооператора, четко видно, что офсайда не было. Судить арбитров не берусь. Как нападающий я сделал все, чтобы забить гол, — оказался первым на добивании.
— Всегда ли вы играли на позиции нападающего? Или пробовали свои силы и в других амплуа?
— В детско-юношеских командах начинал как центральный атакующий хавбек. Сейчас нападающий.
— Многие ветераны и болельщики старшего поколения сетуют на то, что молодые футболисты в большинстве своем на первое место ставят материальные блага. Так ли это?
— Подобное мнение мне кажется ошибочным. Для молодого игрока главное — футбол. В том числе и для меня. Я не стремлюсь к каким-то деньгам. Хочу играть и выйти на новый уровень. Нужно достичь чего-то именно как футболисту. Нельзя судить в целом о молодежи по нескольким негативным моментам.
— Как известно, ваш отец Геннадий Игнатович выступал на позиции защитника в «Зените» с 1978-го по 1981-й. Что он вам рассказывал о своей карьере?
— Отец закончил играть в 25 лет. Насколько я знаю, у него была непростая ситуация с руководством «Зенита». В частности, с Юрием Морозовым, царствие ему небесное. Во всяком случае я это слышал от отца. Папа поиграл еще в Череповце, в ленинградском «Динамо». Потом получил травму тазобедренной кости. После окончания карьеры с футболом связан не был. Работал в компании по производству мебели. Он ходит на матчи молодежного состава, дает мне определенные советы.
Российские тренеры — хорошие психологи
— Вы привлекались к тренировкам в «основе» еще при Дике Адвокате. Насколько он отличается от отечественных специалистов и от Анатолия Викторовича в частности?
— Когда я тренировался под руководством голландца, мне показалось, он как-то странно реагировал, если у меня что-то не получалось. Давыдов же в данном случае подходит к игроку, что-то ему подсказывает. Может даже остаться после тренировки и показать, как это делается. На мой взгляд, российские специалисты — хорошие психологи.
— Удалось ли пообщаться с игроками главной команды? Может быть, успели даже завести с кем-то приятельские отношения?
— Я общаюсь с Сергеем Корниленко, поскольку сам наполовину белорус. Моим другом также назову Лешу Ионова.
— Были ли у вас индивидуальные беседы с Давыдовым после его назначения исполняющим обязанности главного тренера? Не говорил ли он, что будет чаще привлекать молодежь и вас лично в основной состав?
— С Анатолием Викторовичем я работаю уже третий год. Всегда знал, что его «политика» — вырастить хорошего молодого футболиста и раскрыть его. Лично у меня с ним такого разговора не было. Я просто понял, что необходимо интенсивнее тренироваться. Тогда появится шанс.
— Есть ли у вас агент? Возможен ли вариант, при котором вы будете добиваться пересмотра условий контракта, если получите твердое место в основном составе?
— Агент у меня есть. Но это конфиденциальная информация.
— Свое будущее вы связываете с «Зенитом»? Или есть мечта заиграть в сильном зарубежном чемпионате?
— Вижу себя только в «Зените», поскольку всегда болел за него. Моя цель — попасть в главную команду, закрепиться в ней и радовать болельщиков игрой. Моим любимым иностранным клубом всегда был «Манчестер Юнайтед». В дальнейшем можно будет подумать и об отъезде в другую страну. Но сначала нужно закрепиться в российском чемпионате.
— Как предпочитаете проводить свободное время? Осталось ли оно после того, как вас стали привлекать в основной состав?
— Свободное время остается, но его не так много, как хотелось бы. Сейчас отдаю все свои силы тренировкам. Бывает, даже остаюсь после них, чтобы дополнительно поработать с тренером по физподготовке. Все-таки при переходе на более высокий уровень чего-то может и не хватить.
— Ваш партнер по молодежному составу Антон Соснин, которого также привлекали к тренировкам в «основе» «Зенита», передвигается по городу на общественном транспорте. А вы?
— Я тоже. У меня нет своего автомобиля. Дискомфорта по этому поводу не испытываю. Я парень простой! Никаких проблем.