За день до приезда питерцев в Нижний Новгород на матч с «Волгой» нападающий хозяев поля Алексей Сапогов, известный своими бескомпромиссными и яркими высказываниями, в своем стиле ответил и на вопросы корреспондента «Спорта».
У нас нагло забирали очки
— Алексей, в последних играх «Волга» одержала ряд побед. Можно ли говорить о том, что команда наконец-то нашла свою игру?
— Можно. Хотя свою игру мы начали нащупывать не только в тех играх, когда побеждали и набирали очки, а, я полагаю, уже в игре с «Амкаром» в середине сентября. Когда нас судьи там «прихлопнули». Но после той игры мы в каждом матче играли очень здорово и заслуживали очки. В матче с тем же ЦСКА, с «Анжи». И сейчас эта игра наконец начала приносить плоды.
— Провальная первая часть чемпионата — результат только лишь построения новой команды под руководством нового тренера? Или вы видите какие-то другие причины?
— Конечно, есть и другие причины, и я уже не раз об этом говорил. Дело еще и в том, что у нас просто нагло забирали очки в некоторых играх. Потому что когда команда строится, начинает показывать свою игру, а у нее отбирают очки, это очень сильно бьет по психологии. Вы даже не представляете насколько. Это вам любой футболист скажет. Когда ты выкладываешься на поле полностью все девяносто минут — в матче с тем же «Спартаком», вспомните, — а судьбу матча решают какие-то нефутбольные моменты, это очень неприятно. Хотя, безусловно, нам нужна была определенная сыгранность, время, чтобы нащупать связи. Это понятно.
— Раз уж вы заговорили про судей, то стоит вспомнить, что в последних турах арбитры не раз «ошибались» в пользу «Зенита». Не ждете какой-то предвзятости в этом плане и в завтрашней игре?
— Если честно, меня только это в предстоящей игре и беспокоит. Потому что я уверен: своими силами «Зенит» нас не обыграет.
— Почему же?
— Потому что мы тоже умеем играть в футбол, и я уверен в своей команде, вижу, как все работают. И у нас нет пиетета ни к одной команде. Мы играли и с «Анжи», и с ЦСКА — а эти команды находятся выше «Зенита» и на данный момент более сыграны, чем питерцы. Потому что в связи с новыми покупками «Зенита» у них игра не то чтобы разладилась, но им тоже нужно определенное время, чтобы притереться.
За «Зенит» в Лиге чемпионов не болею
— Поле в Нижнем Новгороде, которое три дня заливает дождем, повлияет на качество футбола?
— Конечно повлияет. Вот я сейчас стою с вами разговариваю, и льет дождь. С утра был мокрый снег. Так что «поляна» может быть не в лучшем качестве. Но другое дело, что мы с «Зенитом» в этом плане будем в равных условиях.
— Да, но на такой поляне и футбола качественного не показать — все обычно сбиваются на «бей-беги».
— Да, но мы все восполним градусом накала, самоотдачей. Так, чтобы болельщики — и наши, и которые приедут из Петербурга — получили настоящее удовольствие от игры. Ведь для чего мы играем? Чтобы скучно не было! (Смеется.) А скучно не будет, я уверен.
— Против питерцев также будете действовать от обороны на контратаках? Ведь подобная тактика в последних играх принесла «Волге» долгожданный успех…
— Понятия не имею, какую тактику мы изберем на эту игру, это решит тренерский штаб. Но я думаю, если команда отдает территорию и мяч, это не значит, что она боится соперника, — это всего лишь тактика.
— Питерцы приедут в Нижний Новгород после неудачи в Лиге чемпионов в Брюсселе. Смотрели эту игру?
— Нет, не смотрел, не переживал, даже неинтересно было, как они сыграют. Только потом в обзоре видел моменты и гол.
— То есть вы не относитесь к тому типу людей, которые болеют за все российские клубы на евроарене?
— Нет, мне абсолютно все равно. Меня беспокоят только моя команда и «Спартак». Ну еще я переживаю за «Ювентус». И когда «Зенит» играл с итальянцами, я болел за «Юве», как за свою родную команду. Я вообще не понимаю, что это за стереотипы — болеть за все российские команды в Европе. Вы хоть раз видели, чтобы в Италии болельщик «Милана» переживал в Лиге чемпионов за «Ювентус»? Пока мы таким образом будем к этому в России относиться, у нас все так и будет — мы ничего в Европе не выиграем.
До покупки Халка питерцы были сильнее
— «Спартак» своим поражением от «Бенфики» сильно вас расстроил?
— Если честно, не очень. Конечно, я переживаю за красно-белых, но сейчас очень много эмоций тратится на свою команду. Раньше я так болел, что у меня на футбол сил не хватало! Да, мне было неприятно поражение в Португалии, но, с другой стороны, я не вижу в этом ничего удивительного. Нынешний «Спартак» ничего не способен выиграть в Европе.
— Наверное, из-за такой любви к красно-белым матч против «Зенита» будет для вас особенно принципиальным? Ведь это непримиримые соперники.
— Будет, но не очень сильно. Ведь я не так давно провел матч против ЦСКА и, когда вышел на поле, понял, что это всего лишь команда, против которой я играю. Сильная, хорошая команда, но каких-то особенных чувств не испытал.
— Можете дать какую-то оценку нынешнему «Зениту»? Сильные, слабые стороны...
— Однозначно, до покупки Витселя и Халка команда была сильнее. Они, безусловно, сильные игроки, но вряд ли они могли вот сразу полностью влиться в новую команду и сделать ее еще сильнее. В футболе не все так просто. То, что их купили за сумасшедшие деньги, вовсе не означает, что они тут же станут слаженным звеном.
— Кстати, Халк не сыграет против «Волги» из-за травмы. Облегчит ли это жизнь вашей команде?
— Нет, я думаю, наоборот — будет тяжелее. Почему? Сложно сказать. Я с уважением отношусь к «Зениту», но не слежу за ним, не знаю, какие там у них проблемы. Сами понимаете, у нас своих хватает. Не будет Халка — будет кто-то другой. Мне все равно, если честно.
Журналисты думают о рейтингах
— Вы очень общительный, никогда не отказываете журналистам и всегда высказываетесь очень ярко. Мы это любим. Но может ли произойти что-то, что заставит вас измениться и замолчать?
— Да, может. Если люди совершат какую-то подлость по отношению ко мне. Потому что я открыт, я общаюсь, но если потом мои слова как-то переделывают, я просто перестану общаться. Потому что уважение со стороны журналистов к игрокам тоже должно присутствовать. Но бывают ситуации, когда игрок говорит одно, а его слова интерпретируют по-другому. Вы часто думаете только о своих рейтингах, не задумываясь о том, какие последствия могут быть из-за этого у игрока. Ведь сейчас такая жизнь, достаточно два слова переставить, и смысл уже будет абсолютно другой. Согласны?
— Согласна. И хочу спросить еще вот о чем: как вам живется в имидже главного ньюсмейкера российского футбола, человека, высказывающего свои мысли без купюр. Вы не устаете от этого?
— Нет, я, наоборот, от этого получаю удовольствие. Мне приятно общаться с людьми, я что-то черпаю для себя из этого общения. Это не должно быть работой, надо относиться к этому легко. А если журналист оказывается хорошим, интересным человеком, интервью только прибавляет позитивных эмоций.