За окнами гостиницы, где живут на сборах питерские армейцы, льет дождь. Такой сильный, что кажется, небольшой городишко Ворб и вовсе смоет с лица земли. От раскатов грома буквально трясутся стены, так что православным впору осенять себя крестным знамением. Еще несколько дней назад градусник зашкаливал. И от жары даже местные жители потихоньку начали сходить с ума. Какой-то мужичок, ожидая поезд, шел по рельсам узкоколейки к ближайшей станции и голосил: «Wo der regen?» — что означает «Когда пойдет дождь?» Дабы с игроками СКА не случилось ничего подобного, им разрешили искупаться в бассейне, что находится на территории спортивного комплекса, где тренируется команда. Небольшой бассейн, пара трамплинов и водяная горка с очень медленным течением — мини-аквапарк. Честно говоря, когда ребята покоряли трехметровый трамплин, у очевидцев замирало сердце. Так, защитник СКА Кевин Даллмэн исполнил такое сальто, что доктор команды Владимир Орлов наверняка непроизвольно потянулся к аптечке. Нырки в воду совершались на любой вкус. Одним словом, герои передачи «Вышка» отдыхают! Выходных у команды, можно сказать, не бывает: хоть одна тренировка в день, но есть. Таким разгрузочным днем стала суббота. После утренней тренировки хоккеисты отправились на прогулку в Берн. Благо ехать до столицы Швейцарии недалеко — около получаса. Погуляли по старому городу, насладились его красотой, сходили поужинать в ресторан. Впрочем, как выяснилось, ребят, поигравших в Питере, «красотами местных болот» не удивишь, что подтвердил и Игорь Макаров.
— Побродили по городу, поужинали. Ничего особенного, — рассказал Игорь. — Если честно, Европу не особо люблю.
— Почему?
— Не мое. Я родился в Москве, так что мне по душе мегаполисы. В той же Америке как-то поинтереснее: в Нью-Йорке, Чикаго…
— Стало быть, местный пейзаж — колосящиеся поля пшеницы, коровы — тоску наводит?
— Мы сюда не отдыхать приехали, а работать, верно? Главное, что условия для тренировок отличные.
— Ваша супруга Лера Кудрявцева не заказала подарок из Швейцарии?
— Ничего конкретного привезти не просила. Но если поедем куда-нибудь, присмотрю какой-нибудь подарочек.
— Пробовали швейцарский шоколад?
— Конечно. Вообще я сладкоежка, но шоколад почему-то не люблю. Мне больше нравятся эклеры.
— И сколько эклеров за раз слопать можете?
— Штук пять — запросто (улыбается).
— После тренировки ребята в бассейн ходили, и Даллмэн творил чудеса на вышке…
— Он животом на воду неплохо приземлился после своего сальто. Канадцы вообще любители экстрима. Я тоже неудачно упал на воду — до сих пор грудь болит (улыбается).
— Наверное, после падения прыгать с трамплина расхотелось?
— Ничего подобного, продолжил тренировку (смеется).
— Слышала, ребята в шутку голкиперу Ежову предлагали прыгнуть за пятьсот долларов…
— Чтобы он «рыбкой» нырнул. Но он не стал. Странно, за деньги любой прыгнет (смеется).
— Команда молодая. Вам, наверное, комфортно среди сверстников?
— Вы правы. Смотрю на ребят, вспоминаю, как когда-то друг против друга играли, а сейчас в одной команде. Когда увидел на сборах Александра Гоголева, вообще опешил. Мы с ним в одном дворе в Сетуни выросли! Так что обалдел, увидев Сашку! И с Шипачевым, и с остальными ребятами пересекались. И раньше отличный коллектив был, а сейчас вообще одни сверстники.
— Межсезонье у вас насыщенным событиями получилось: свадебку сыграли. Трудно втягиваться в работу?
— Не трудно. Меня довольно быстро начинает тянуть к работе. Впрочем, у меня и перерыва особого не было. Пару недель отдохнул и начал готовиться с московским тренером к сезону.
— С кем вас сейчас ставят в одну тройку?
— С Саней Кучерявенко и Антоном Бурдасовым. С Кучером мы уже давно играем вместе, а с Антоном очень быстро поняли друг друга.
— Команде предстоит матч с «Барысом». Важно побеждать в товарищеских матчах?
— Конечно. Плох тот спортсмен, который не хочет побеждать.
— Как вам тренировки Ялонена?
— Никто не жаловался. Все отлично. Конечно, бывает тяжеловато, но на «предсезонке» это обычное дело.
— Наверное, без казусных моментов не обходится?
— Каждый день что-то происходит. Недавно работали с сопротивлением — «резиной» (спортсмены действуют в парах: один ускоряется, а другой, словно вожжами, придерживает его резиновой лентой, двигаясь вслед и как бы тормозя партнера. — «Спорт День за Днем»). Так вот, Бурдасов работал в паре с Кутейкиным. И когда они начали разгоняться, Андрюха, который удерживал Антона, поскользнулся и упал. Резиновая лента выскочила из его рук и удалила Бурдасова по мягкому месту, да так, что у него до сих пор синяки, словно его здесь пороли плеткой.
Ворб, Швейцария