Для сборной России чемпионат мира в Турине получается... разным. Он начался с бронзовой медали Юко Кавагути и Александра Смирнова. И хотя ребята, получается, второй год подряд остались третьими, есть в этой медали скрытый резерв. Пара сознательно пошла на риск, попыталась сделать четверной выброс. На этот раз не получилось. Но кто не рискует — тот не пьет шампанского. К тому же Мария Мухортова и Максим Траньков стали четвертыми, а это тоже внушает оптимизм.
Другой осадок оставили выступления мужчин. С того самого момента, как Евгений Плющенко снялся с соревнований по рекомендации врачей, все пошло не так. И завершилось тем, что в следующем году у России будет только одно «мужское» место. В Турине во время короткого проката у Артема Бородуллина лопнуло лезвие конька, и он не смог закончить выступление. В итоге единственным в этой части соревнований россиянином оказался Сергей Воронов, который узнал, что летит в Италию за четыре дня до начала соревнований! Как замена Плющенко. Четверной он тоже прыгнул, но занял только 14-е место, допустив ошибки в других элементах.
— Если ты катаешься, то должен быть готов ко всему, — комментировал свое выступление петербуржец Воронов. — Хочу извиниться перед своими родителями за то, что я дважды упал и не продвинулся, а, наоборот, «улетел» на три места. Мне нечего сказать в свое оправдание. Родители делают для меня слишком много... А я просто так, считай, переехал в Питер (из Москвы. — «Спорт»). Непонятно зачем...
— Как будете справляться с проблемами?
— Прежде всего надо отдохнуть. Что-то поменять кардинально. В жизни. И продолжать работать.
— Как встретились тут с Артемом Бородуллиным, который в Ванкувер поехал вместо вас?
— Поймите: не сам Артем меня заменил. А люди, которые принимают решения. У меня нет ни обиды, ни злости по отношению к Артему. Он такой же подневольный спортсмен, как и я. Ему сказали ехать, он поехал. А что он должен был сказать? «Нет, мне неудобно перед Сережей Вороновым»? Да это просто смешно! А то, что у него сломался конек, очень печально. Приехать на чемпионат мира и не выступить там — самое плохое, что может быть.
В танцевальных парах надежды России были связаны в первую очередь с Яной Хохловой и Сергеем Новицким. Однако травма партнера не позволила дуэту продемонстрировать лучших прокатов. Причем проблемы со здоровьем спортсмены пытались скрывать до последнего. Объясняли несвойственные им ошибки в оригинальном танце «кривыми ногами» и... мухой, которая залетела Яне прямо в рот во время выступления. Действительно, сойдя со льда, Хохлова очень долго не могла откашляться.
— Как оценить прокат? Фигово. Была достаточно серьезная ошибка, вследствие чего и оценки соответствующие. По настроению хорошо ехалось. И публика замечательно принимала. Теперь надо отключиться от этого выступления и подготовиться к завтрашнему.
Однако утром следующего дня, когда танцевальные пары должны были демонстрировать произвольные прокаты, было решено сняться с соревнований. Зато мир увидел два менее опытных дуэта сборной России. Екатерину Боброву с Дмитрием Соловьевым, которые уже на Олимпиаде начали набирать очки у судей, а в Турине выступили еще лучше. И Екатерину Рублеву с Иваном Шефером, которых, как и Хохлову с Новицким, тренируют Ирина Жук и Александр Свинин. Несмотря на отсутствие медали в этом виде программы, перспективы на Сочи весьма неплохие.
Как и в женском одиночном катании. Несмотря на то что именно этот вид считается для России самым проблемным, Алена Леонова и Ксения Макарова (дебютант команды) уже строят планы на домашнюю Олимпиаду. Не безосновательно.
Вообще, для России чемпионат прошел под знаком перемен. После того как стало известно о грядущей отставке Валентина Писеева с поста президента Федерации фигурного катания России, все только и гадают: кто его заменит? И что это будет значить для нашего фигурного катания? Первенство планеты отчетливо продемонстрировало, насколько фигурное катание продвинулось вперед — во всех компонентах. И в очередной раз заставило пожалеть о том, что наши специалисты разъехались по миру и тренируют практически каждого фигуриста из лидирующей группы. Поэтому в смешанной зоне атлеты не уставали повторять: «Хочется верить, что изменения будут к лучшему».