— Сложно сказать, довлеет ли над игроками мой авторитет футболиста или нет — об этом лучше спросить у самих ребят. Но я по крайней мере стараюсь забыть о том, что когда-то играл в футбол, выходил на поле. Надо сконцентрироваться на том, что ты теперь — тренер.
Ребята слушают и выполняют то, что я говорю, — это точно. Играет тут роль мое прошлое или нет — как тут определишь? Мне частенько приходилось слышать от игроков, что вот, мол, мы болели за вас, когда вы играли в «Спартаке» и в сборной. Наверное, есть этот момент, связанный с известностью. Но я стараюсь никакого культа личности не насаждать. И в «Спартаке МЖК», и в Нижнем сразу сказал ребятам: у нас демократия с элементами диктатуры. Если вы будете делать на поле то, чего я от вас требую, в жизни мы можем быть добрыми приятелями. Они меня называют просто по отчеству — Владимыч. Я считаю, что не такой старый еще, чтобы передо мной били поклоны и обращались официально.
Для меня совершенно ясно одно: как бы игрок к тебе ни относился — с обожанием, как к бывшему игроку «Спартака», или он, напротив, за ЦСКА болел в детстве, — надо ко всем подходить с одинаковой меркой. Она включает в себя несколько компонентов. Во-первых, трудолюбие: игрок должен доказывать на тренировках, что достоин места в составе. Во-вторых — талант. Одаренные ребята иногда могут сачковать на тренировке, потому что у них такое представление, что им все будет даваться легко, без напряжения. Задача тренера в том, чтобы убедить их в ошибочности такого взгляда на жизнь. Во втором дивизионе, где играют в основном очень молодые футболисты, такой элемент воспитания крайне важен. Это в премьер-лиге тренер не будет нянчиться со своим подопечным, потому что здесь другой уровень задач, ответственности и самосознания футболистов. А в юном возрасте игрок нуждается в опеке — вот я ею по мере своих сил и умения занимаюсь.