Главный тренер красно-белых, отвечая на вопросы журналистов накануне субботнего противостояния с ЦСКА, рассказал о состоянии травмированных лидеров команды, вступился за старого приятеля Антонио Конте, а также поведал о своем отношении к нецензурной лексике.
Маурисио — единственный, кто пока совсем не тренируется
— Синьор Каррера, первый вопрос касается состояния здоровья травмированных игроков. Успеют ли вернуться в строй к дерби Квинси Промес, Зе Луиш и Денис Глушаков?
— Все они продолжают готовиться индивидуально, на данный момент их готовность не оптимальна, но у нас есть еще пара дней до матча. В официальных играх мне нужна отдача игроков на 120 процентов, из этого и буду исходить при определении состава. А после тренировки поговорю с ребятами, узнаю, как они себя чувствуют.
— Есть определенные проблемы и у Маурисио?
— Да, у него два дня назад было повреждение на тренировке, и он на данный момент единственный игрок нашей команды, кто совсем не участвует в занятиях. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Надеется на его скорейшее выздоровление.
— Успели почувствовать ажиотаж перед дерби?
— Как и перед игрой с «Локомотивом» сейчас могу сказать, что дерби — это особенный матч. Поэтому и подход к нему несколько иной, чем к другим поединкам. Здесь не в счет турнирная таблица, физическое состояние, а на первый план выходят совсем иные факторы.
— Можно ли сказать, что «Спартак» находится в лучшем физическом и эмоциональном состоянии, чем ЦСКА?
— Это мы увидим в субботу, после игры (улыбается). Каждый день мы работаем над тем, чтобы улучшить свою игру, и будем это делать до конца чемпионата.
— Игру «Спартака» при вашем руководстве можно разделить на три этапа. Первый — когда все получалось, второй — когда пошли поражения, третий — команда побеждает, но без яркой игры. С чем связано?
— В принципе, это и есть футбол. Здесь ты можешь проиграть, когда заслуживаешь победы, и наоборот. Самое главное, чтобы ребята работали, старались, стремились улучшить свою игру.
— Насколько важно победить в дерби с психологической точки зрения?
— Конечно, важно. И дело здесь не в дерби, а в том, что если мы хотим выиграть чемпионат, то должны побеждать в каждой игре.
Понимаю, о чем кричат футболисты на поле
— Вы работали вместе с Антонио Конте, который в минувшие выходные стал участником запоминающегося эпизода вместе с Жозе Моуриньо в матче «Челси» — «МЮ». Будете ли вы, как ваш старый друг, заводить трибуны в дерби с ЦСКА?
— Эпизод, про который вы говорите, — это часть темперамента Конте (улыбается). Он очень страстный человек, но никогда с его стороны не было проявления неуважения в сторону коллег-тренеров или футболистов. Антонио обращался к болельщикам «Челси» только для того, чтобы они поблагодарили игроков команды за хороший матч, но не ради чего-то другого.
— Накануне дерби с «Локомотивом» вы говорили о своеобразной примете из вашей итальянской карьеры: если вы с «Ювентусом» уступали в туринском дерби, то непременно выигрывали чемпионат. Готовы ли вы повторить эту примету в России, уступив ЦСКА в дерби, но завоевав золотые медали?
— Да, конечно, если мне скажут, что «Спартак» выиграет чемпионат, я готов согласиться на поражение в дерби. Потому что важен итоговый результат, а не отдельно взятая игра.
— Накануне было обнародовано любопытное видео, на котором один из российских тренеров по ходу предматчевой установки порядка ста раз допустил нецензурные слова и выражения. Сколько подобных слов используете вы, давая установку на игру футболистам?
— Нет, я в принципе матом не ругаюсь (улыбается). Хотя, конечно, иногда употребляю некоторые вульгарные слова, которые не могу использовать здесь. Но этих слов мало, поверьте.
— Но вы понимаете, о чем идет речь, когда ваши футболисты сгоряча ругаются матом на поле по ходу матчей?
— Да, конечно, понимаю. Язык тела, язык жестов можно понять, даже не зная, что конкретно говорят игроки. Порой об этом можно догадаться даже по взгляду.
Тарасовка