• Максимилиан Проничев: О «Зените» вспоминаю с теплотой и благодарностью. Но надо двигаться дальше

    27.10.17 22:45

    Максимилиан Проничев: О «Зените» вспоминаю с теплотой и благодарностью. Но надо двигаться дальше - фото

    19-летний форвард, летом перешедший из «Зенита» в немецкую «Герту», в интервью «Спорту День за Днем» рассказывает о причинах своего решения и рассуждает о зенитовском этапе карьеры. Каким видит свое будущее талантливый нападающий, возможно ли его возвращение в «Зенит»?

    «Герта» — мой второй дом

    — В одной из социальных сетей вы сообщили о том, что вернулись в «Герту». Рассказывайте подробности, Максимилиан.
    — Да, подписал контракт с «Гертой» по схеме 1+1. Причина? В первую очередь мне хотелось вернуться в Европу. Я провел уже три игры, в новом коллективе чувствую себя комфортно. Это мой второй дом. Многих ребят знаю, к тому же я родился в Германии и не испытываю никаких бытовых трудностей. Здесь мой дом, друзья, родители. Все хорошо.

    — В вашем возрасте обычно подписывают более долгосрочные контракты. У вас однолетний договор с опцией возможного продления. Почему?
    — Рассуждал так: один год проведу во второй команде «Герты», затем либо перейду в главную команду, либо попробую свои силы в другом клубе бундеслиги. Буду стараться как можно лучше проявить себя, чтобы сделать шаг наверх. В «Герте» многие молодые игроки тренируются с «основой», а игровую практику получают в «Герте»-2. Во время паузы на отборочные матчи сборных я уже работал в главной команде. Надеюсь, возможности поработать с основным составом у меня еще будут.

    — У вас российское гражданство, но легионером в Германии вы не являетесь?
    — Да, я имею статус немецкого футболиста, поскольку родился в Германии и учился здесь пять лет в Академии футбола.

    — На какой позиции играете?
    — Центрального нападающего.

    — Где живете?
    — В предыдущей квартире. Если останусь в «Герте» на следующий год, возможно, перееду в другое место, но пока обитаю там, где жил до переезда в Россию.

    Немцам будет сложно выиграть чемпионат мира

    — Вы рассказывали, что лично знаете нескольких футболистов сборной Германии, выигравших Кубок конфедераций. С кем-нибудь из них уже вышли на связь?
    — Мы никогда не прекращали общение — созваниваемся, переписываемся, встречаемся, если играем в одном городе.

    — В отборочном цикле сборная Германии показала феноменальный результат, набрав тридцать очков в десяти матчах. Можно ли назвать команду Йоахима Лева главным фаворитом чемпионата мира?
    — При всем уважении к соперникам, следует признать: немцы выступали в не самой сложной группе. Я еще до старта отборочного турнира был уверен, что в компании с Азербайджаном, Северной Ирландией, Чехией, Норвегией и Сан-Марино они займут первое место. Стопроцентный результат — это, конечно, супер, но в финальной стадии уровень сопротивления будет принципиально другой. В Россию приедет много классных команд: Бразилия, Франция, Испания, Аргентина. Вот там и можно будет судить об истинной силе сборной Германии. Конечно, у немцев очень хорошая сборная, укомплектованная индивидуально сильными молодыми футболистами, прекрасно понимающими друг друга на футбольном поле, но, повторюсь, соперники очень и очень сильны. Думаю, немцам будет сложно второй раз подряд выиграть чемпионат мира.

     

    «Зенит» предлагал новый контракт, но я не видел развития

    — Ваш контракт с «Зенитом» истек минувшим летом. Вы перешли в «Герту». Были другие варианты продолжения вашей карьеры?
    — Скажу так: оставаться в России смысл был только в том случае, если бы заиграл в основном составе одного из топ-клубов. Я мог продолжать играть в ФНЛ, однако в таком случае вернуться в Германию было бы сложно.  Сейчас важно продемонстрировать свои лучшие качества, в следующем сезоне сделать два-три шага вперед. Я играю в Германии для того, чтобы быть на виду в Европе, где, к сожалению, за «Зенитом-2» не следят. Уверен, я поступил правильно.

    — «Зенит» предлагал вам новый контракт?
    — Да, предлагал, но во второй команде не видел своего дальнейшего развития.

    — Были ли варианты с другими клубами премьер-лиги?
    — Да, какие-то разговоры ходили. Однако я не мог долго ждать — нужно было как можно быстрее начать играть. Поэтому я здесь, в «Герте». Думаю, это лучше, нежели остался бы в России. Даже в РФПЛ.

    — Подведем итог вашей зенитовской карьеры. Что получилось и что не получилось у вас за три года в «Зените»?
    — Это время однозначно пошло на пользу. Многие полагают, останься я в Германии, возможно, уже играл бы в бундеслиге, но я считаю, поступил верно, перейдя в «Зенит». В свой первый сезон в России я выступал в Юношеской лиге чемпионов, где получил колоссальный опыт. К тому же тогда за молодежный состав имели право выступать более старшие ребята — 1995, 1994 и даже 1993 годов рождения, рядом с которыми я прогрессировал. Это потом в регламенте произошли изменения и в молодежном первенстве стали выступать только молодые игроки.

    — Был же еще «Зенит»-2.
    — ФНЛ — серьезный турнир, в котором приходилось играть против взрослых мужиков, что тоже принесло огромную пользу. Не забывайте, мне часто приходилось играть на других позициях — на фланге атаки, в середине поля, восьмого, десятого номера. Что не получилось? Не хотел говорить о негативе. Молодым везде, будь то Россия или Европа, нелегко пробиваться. Так что вспоминаю о «Зените» только с теплотой и благодарностью.

    — Вы неоднократно тренировались и работали на сборах с главной командой. Почему же ни при Виллаш-Боаше, ни при Луческу не удалось сделать последнего, решающего шага вперед?
    — Этот вопрос лучше задавать главным тренерам. Я пришел в «Зенит» в 16-летнем возрасте, тренировался рядом с Халком, Витселем, Гараем. Повторюсь, ни о чем не жалею. Мое время обязательно придет!

    Не мог терять еще два-три года

    — «Зенит» всегда нацелен на достижение результата, поэтому ни у Виллаш-Боаша, ни у Луческу, ни у Манчини нет и не будет времени на эксперименты и доведение молодежи до уровня основного состава. Не в этом ли кроется причина отсутствия в составе собственных воспитанников и молодых игроков, пришедших в структуру клуба, как вы, в юном возрасте?
    — Хорошо, отвечу: в этом тоже одна из причин моего ухода из «Зенита». Мне важно играть именно сейчас. В ноябре мне исполнится двадцать, и, если бы я подписал новый контракт с «Зенитом», мог бы потерять еще два-три года. Я вернулся в немецкий футбол, где получу шанс прогрессировать более высокими темпами.

    — Не жалеете, что не успели сыграть на новой арене на Крестовском острове?
    — У меня все еще впереди! Кто знает, может, совсем скоро сыграю на стадионе «Санкт-Петербург» в составе соперника «Зенита»? (Смеется.)

    — С бывшими партнерами по «Зениту» сохранили контакты?
    — Мы общаемся, переписываемся, если приеду в Питер, с удовольствием навещу ребят. Или их с радостью приму у себя в Берлине! Я очень рад, что в моей жизни был такой клуб, как «Зенит». Я тренировался у замечательных тренеров, поработал с очень сильными игроками, поиграл в Юношеской лиге чемпионов и в ФНЛ, съездил на сборы с главной командой. Многие молодые игроки об этом могут только мечтать! Каждый год в «Зените» открывал мне что-то новое, все наставники петербургского клуба давали мне особые знания и умения, которые непременно пригодятся в будущем.

    — Никогда не говори «никогда». Может быть, вы еще вернетесь в «Зенит», Максимилиан!
    — Да, в футболе все возможно. Но на данный момент я больше нацелен на выступление в Европе. Повторюсь, этот год становится для меня определяющим. Собираюсь постоянно повышать планку.

    Использованы фото: EPA/Vostock-photo; «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»