• Максим Митрофанов: Виллаш-Боаш может остаться

    Генеральный директор «Зенита» о соблазнах Халка, алчных китайцах и перспективах Маурисио в Петербурге

    01.03.16 19:47

    Максим Митрофанов: Виллаш-Боаш может остаться - фото

    Фото: sportbox.ru

    После заключения партнерского соглашения между футбольным клубом «Зенит» и пивным брендом «Степан Разин» генеральный директор сине-бело-голубых Максим Митрофанов выглядел крайне довольным. И не отказал журналистам в обстоятельной беседе. Функционер рассказал о финансовом фейр-плей, несостоявшемся уходе Халка, дальнейшей судьбе главного тренера команды Андре Виллаш-Боаша и многом другом. 

    В скором времени надеемся выйти из-под финансового фейр-плей


    – Какая у Зенита ситуация с финансовым фейр-плей? Раньше ведь возникали определенные проблемы.

    – У нас с УЕФА заключен договор. Это специальное соглашение по дополнительным контрольным параметрам, которые мы должны выполнять для достижения необходимого результата. В настоящий момент мы оцениваем достигнутую динамику, как положительную. Рассчитываю поставить перед УЕФА вопрос о досрочном выходе из под дополнительных условий финансового контроля. 

    – Когда? 

     Ближайшее заседание назначено на конец апреля-начало мая. Надеюсь, нам удастся убедить их. Если говорить по текущим параметрам, то мы полностью соответствуем правилам финансового фейр-плей.

    – В связи с удачным выступлением «Зенита» в Лиге чемпионов на групповом этапе клуб заработал внушительную сумму денег. На что планируется их потратить?

    – Если слегка пошутить, то на выплату заработной платы футболистам. Во многом так и есть. Сумма, которую Зенит получает в качестве дохода от УЕФА, составляет довольно весомую часть коммерческого заработка клуба. Поэтому, конечно, доход от УЕФА в первую очередь идет на команду, возможные приобретения и некую инвестиционную составляющую. Огромных денег на футболистов за последний год мы не потратили, но сейчас, например, приступили к реконструкции учебно-тренировочной базы для ее подготовки к чемпионату мира. Делаем за свой собственный счет. Поэтому мы не тратим деньги только нашего генерального спонсора, зарабатываем сами.

    – Недавно президент РФС Виталий Мутко заявил о своих опасениях по поводу того, что «Зенит» не участвует в финальной стадии строительства стадиона. 

     

    – Он не выражал опасений, я задавал потом вопрос, что это значит. Дело было в другом. «Зенит» в 2008 году создал дочернюю компанию, которая называется «Зенит-Арена». И в настоящий момент эта компания имеет ряд соглашений с городом. Она постоянно следит за строительством. Совершенно бесплатно для города делается полнейший анализ всех тех технических решений, которые принимаются. И участвует в приемке объекта, но как сторонний консультант. Потому что никакого официального статуса у нее не существует, по которому компания могла бы там участвовать. И Виталий Леонтьевич как раз говорил о том, чтобы придать этой компании официальный статус, например, дать полномочия не принимать какие-то виды работ, которые не соответствует по качеству или еще каким-то параметрам тем целям, ради которых строится стадион. 

    – Почему компании не дают официальный статус?

    – Это зависит это от действующего законодательства, возможно, ряд решений нужно было бы принимать более своевременно. Об этом футбольный клуб «Зенит» говорил  и ранее. 

    Китайцы предложили за Халка 30 миллионов в последний день 


    – В связи с экспансией игроков в Китай планируется ли каким-то образом пересмотреть финансовый фейр-плей?

    – Говоря об этой экспансии можно выделить только отдельные прецеденты, которые непонятно во что выльются. Наверное, летняя трансферная компания еще будет похожа на зимнюю, но о дальнейших перспективах пока говорить сложно. Один из аргументов, которые мы приводили на встречах с УЕФА как раз и заключался в том, что футбольный рынок един. Его специфика в том, что существует по единым правилам во всем футбольном мире. И регулирование у него одинаково. Когда в отдельных федерациях обсуждалось введения потолка зарплат, не принимался он только потому, что многие футболисты, которые чего-то стоят, могли просто перейти в другую федерацию: из Испании в Германию, из Германии в Англию, потом в Италию. Они пойдут туда, где им будут платить столько, сколько они стоят. В настоящий момент УЕФА несомненно является ведущим футбольным рынком в мире. Но отдельные футболисты пока ушли, а в перспективе их может быть больше. Благодаря уже ушедшим, уровень чемпионата Китая может вырасти, его привлекательность может вырасти, и пойдут туда уже не завершающие карьеру игроки, и не второго-третьего эшелона футболисты, а довольно приличные звезды в самом расцвете сил. В этом и был наш аргумент: ребята вы можете задушить футбол в Европе. Это проблема и о ней нужно думать. Финансовый фейр-плей должен быть более адаптирован. Он не должен уничтожать клуб, ведь изначально была именная такая цель. Бороться с инвесторами, которые приходят, покупают много игроков, а потом понимают, что инвестировать нужно каждый год, а не один раз. После этого уходит. Этого быть не должно.

    – По Халку действительно было предложение из Китая?

    – По Халку было предложение на 30 миллионов евро, присланное в последний день трансферного окна. Можете догадаться о нашем ответе. Мы сказали: спасибо вам, но, во-первых, он столько не стоит, а во-вторых, дела так не делают, есть фактор времени.

    – Действительно ли китайцы давали контракт бразильцу на сумму около 20 миллионов евро в год?

    – Могу сказать, что коллеги с китайского рынка не совсем корректно пытаются «взорвать» голову футболиста гигантскими суммами. Более подробно комментировать не буду, но подобная тактика ими используется. Приходит некий человек, не имеющий отношения к какому-либо клубу, и рисует на бумажке цифру. Чем она подкреплена неизвестно, но у игрока в голове начинают происходит химические процессы, которые можно понять и объяснить.

    – Думаете, у Халка они происходят?

    – Уверен. 

    – Вы ведь можете объяснить ему, что гарантий нет?

    – Мы много что объясняли и много о чем говорили. Но с таким все-равно сложно жить. Поверьте, я видел.

    Сейчас Виллаш-Боаш говорит, что уходит, но жизнь течет и меняется 


    – В связи с уходом Виллаш-Боаша ведется ли уже поиск тренера?
    – Виллаш-Боаш не уходит, у него заканчивается контракт. И мы же еще не сказали, достигнем ли с ним договоренности о продлении, или не достигнем. В настоящий момент он является нашим тренером, есть еще время, чтобы определиться. Естественно, у нас есть понимание уровня тренера, которого мы хотим видеть. Ждать до последнего момента не будем. Список в голове написан. 

    – А список из российских, или зарубежных тренеров?

    – Там есть и российские тренеры, в том числе на первых позициях, есть и зарубежные специалисты. Тем более Виллаш-Боаш может остаться, почему нет? Сейчас он говорит, что уходит, но жизнь течет и меняется, появляются новые факторы. Были проблемы, они могут быть решены, а могут и не быть решены. Вопрос по тренеру может быть закрыт в любой момент. 

    – Как удалось добиться того, что Жирков приехал все-таки не летом, а сейчас. И помог ли тот факт, что параллельно переходил Кокорин?

    – Если рассказывать всю правду, то коллеги из «Динамо» могут обидеться. А удалось осуществить такой переход потому, что брали Жиркова вместе с Кокориным. Это раз. А во-вторых, была профессиональная позиция самого Жиркова. Ее можно понять: он хотел сразу играть в Лиге чемпионов и в чемпионате России выступать в несколько другой команде. Да и сами можете представить мотивацию игрока, если у него уже есть подписанный контракт с лета. Я прекрасно помню, как вел себя один из лучших профессионалов Анатолий Тимощук, когда «Бавария» сказала, что покупает его. В голове понимаешь, что через месяц другой ты будешь уже в другом месте и начинаешь где-то беречь здоровье. Я думаю, что это взаимовыгодное решение со всех сторон.

    – При подписании новых футболистов учитывался тот факт, что летом может прийти новый тренер?

    – Учитывались интересы клуба, при этом важно было мнение тренера. Наши позиции совпали. Мы считаем, что решение правильное, они будут полезны для любого тренера. 

    – После воскресенья желание продлить контракт с Маурисио увеличилось? (В кубковой игре с «Кубанью» бразилец забил победный гол – «Спорт День за Днем»)

    – Александр Валерьевич (Дюков – президент «Зенита» – «Спорт День за Днем») сказал уже в интервью, что у Маурисио есть полгода, чтобы доказать свою нужность. Пока начал, но у него еще много времени.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»