• Лидер группы «Бивни» Александр Махнач: «Я не изменил Зениту»!

    Персона

    26.07.10 00:39

    Лидер группы «Бивни» Александр Махнач: «Я не изменил Зениту»! - фото

    Фото: сайт РПЛ

    Петербургская группа «Бивни» популярна не только среди футбольных фанатов. Но в этих кругах особенно. Поклонники «Зенита» считают ее своей. Лидер группы Александр Махнач матчей сине-бело-голубых не пропускает.

    Фанат с 13-го сектора

    — Саша, как зародилась эта идея своеобразного фан-шансона?
    — Она родилась естественным путем. Я не был ярым болельщиком до службы в армии. После демобилизации в 1988 году, перебравшись в Питер, заразился всеобщей любовью к «Зениту», сблизился с фанатской тусовкой, проникся ее жизнью, сам вошел в нее и с тех пор так и живу. Мои песни — просто способ самовыражения. В них наша жизнь. Наше фан-движение — это ведь стиль жизни, это попросту моя жизнь.

    — Фан-движение ведь очень неоднородно, к какой его части вы принадлежите?
    — О да, сейчас в нем такое множество течений, что мне в этом и не разобраться. Я верен своим друзьям. Я ведь тогда еще, в молодости, сдружился с такими легендами фан-движения, как Сабонис, Рыбак, их идеология мне кажется правильной, я ее разделяю, она мне близка. Сейчас у меня годовой абонемент на 13-й сектор. Ребятам нашим уже за сорок.

    — Вы не раз выступали на праздничных концертах, организованных «Зенитом», на чествованиях команды. Зачем вам абонемент, вас разве не приглашают на стадион в ложу?
    — Я же говорю: я живу фанатской жизнью. Я хочу быть со своими ребятами на 13-м секторе. Это моя внутренняя потребность. Я частичка фан-движения.

    — Музыканты группы «Бивни» тоже фанаты? Это необходимое условие для попадания в группу? Вы ведь подбираете музыкантов, для вас это важно?
    — Нет. Они просто музыканты. Мы создавали эту группу вместе с Сашей Кариным в 2003 году. Вот мы фанаты. Поначалу, вообще выступали вдвоем. Проект поначалу замышлялся на один альбом. Потом уж возникла необходимость приглашать музыкантов. Но любовь к футболу при этом значения не имела.

    Я в форме

    — А вы футболом никогда не занимались?
    — В детстве во дворе гонял мяч.

    — Я имел в виду хотя бы «Кожаный мяч».
    — Нет, никогда.

    — У нас периодически возникают футбольные команды, состоящие из артистов. Не пробовали? Не принимали участия?
    — Команда, созданная директором «Бивней» Андреем Бойченко, когда-то существовала. Мы даже в «Юбилейном» играли со сборными фанатов. А на турниры не заявлялись.

     

    — А предложи вам сейчас сыграть, вышли бы на поле?
    — В составе команды группы «Бивни»? Конечно, с удоволь­ствием! Команду сейчас создать непросто. Но со спортом дружу. Сейчас предпочитаю велосипед, горные походы. Я вообще люблю экстремальные виды спорта. Так что, я считаю, в форме.

    — Придаете этому значение?
    — Да. И немалое. Иначе просто не выжить в этих сложных условиях. С курением вот завязал недавно.

    — Вы часто играете в различных клубах, где протекают фан-тусовки. Тоже по зову души?
    — Да. Там всегда масса моих старых друзей. Когда они звонят мне и говорят: «Саша, надо, приезжай», — я сразу же беру гитару и еду. Это часто бесплатно. Когда устраиваются какие-то праздники наших старых фан-группировок, с удовольствием там пою. Я могу и для московских наших друзей петь с удовольствием — скажем, из клуба ЦСКА — у нас давние связи, теплые. На их вечеринках тоже выступаем.

    — То есть дружелюбно относитесь к фанатам других клубов?
    — Это мое отношение. Молодежь относится иначе, но это их войны. Мои войны уже завершены. Я думаю, все мы российские люди и должны одной идее служить. Сейчас уже получить по голове не особо хочется (смеется).

    — А бывало прежде?
    — Всякое бывало. Знаете, в русских деревнях раньше устраивались кулачные бои стенка на стенку? Думаю, в столкновениях фанатов разных клубов, в футбольном хулиганизме какого-то смысла все же больше. Молодежь, наверное, в этом нуждается.

    — Драйв?
    — Драйв. Но я не сторонник. Хотя, повторю, идея понятна: за свой клуб, за свой город. Тем более у нас одна команда.

    Мистика альбома

    — И эта команда в нынешнем сезоне станет чемпионом?
    — Я каждый год в это верю. В футболе всякое бывает, но в этом году все должно хорошо завершиться для нас. У нас почти мистическая история происходит с выпуском нового альбома. Все вроде готово, а выпустить никак не можем, что-то все время срывается. Может, к чемпионству и выпустим? Альбом-то называется «Рожденный чемпионом», там и песни все о чемпионстве. Наверное, альбом ждет конца сезона, когда мы станем чемпионами (смеется). Он уже записан, все готово.

    — Мужчина может изменять жене, такое, знаю, случается, но мужчина-болельщик никогда не изменяет любимой команде. Вы же написали гимн «Шахтера», пусть и не официальный.
    — Я не считаю этой изменой!

    — Я вас и не обвиняю. Просто интересуюсь.
    — Там мои друзья, там дивный край. Сознаюсь, текст написал я. Это навеяно атмосферой Донецка. Я симпатизирую «Шахтеру», но я фанат «Зенита». Для меня как для художника это было интересно. Фанатские песни построены на схожем материале, но аура везде разная. Хотелось вникнуть в это поглубже.

    — Чистосердечное признание смягчает вашу вину, Саша. Вы ведь действительно глубоко изучаете фан-движение да и спорт вообще.
    — У меня есть песня о блокадном матче, она выйдет в новом альбоме. Это наша история. Ее должна знать молодежь. Есть песни о Юрии Морозове, о Павле Садырине. Мне бы не хотелось критиковать других исполнителей, исполняющих в наши дни песни о «Зените». Но, мне кажется, перед тем как писать, фанат­ской жизнью надо пожить.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»