• Квят вернулся, Хэмилтон еще не чемпион

    Гран-При США

    23.10.17 09:35

    Квят вернулся, Хэмилтон еще не чемпион - фото

    Свой четвертый чемпионский титул британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» мог получить на этапе в Остине только при одной схеме: он выигрывает Гран-при США, а его главный конкурент Себастьян Феттель финиширует не выше шестой позиции. Вместо этого гонщик «Феррари» обогнал Хэмилтона, завоевавшего «поул», уже на самом старте. Льюис от этого размена ничего не терял, ведь лишить его титула Феттель может только при его сходах на паре следующих этапов. Хэмилтон заработал свой чемпионский титул на таких ошибках «Феррари». Осталось только его забрать. Уже к шестому кругу Хэмилтон вернул должок Феттелю и возглавил пелетон. В итальянской «конюшне» пошли ва-банк — за треть дистанции до финиша Себастьян заехал в боксы, чтобы на свежей резине ближе подобраться к Льюису. Но пилот «Мерседеса» удержал первое место, выиграв девятую гонку в этом сезоне, а заодно помог своей команде выиграть Кубок конструкторов.

    Отличный маневр удался Максу Ферстаппену: из-за замены двигателя голландец стартовал 16-м, но за два поворота до финиша он обогнал Кими Райкконена и ворвался на подиум. Правда, после финиша Ферстаппен получил 5-секундный штраф за борьбу с Валттери Боттасом, из-за чего третьим все равно оказался пилот «Феррари».

    Наконец, главное событие для российских болельщиков. В США за руль «Торо Россо» вернулся Даниил Квят, пропустивший два этапа. Перед гонкой 23летний уфимец заявил, что хочет поговорить с руководством «Ред Булл» о своем будущем, и порадовался тому, что появилась возможность перезарядить батарейки. На трассу «Формулы1» Квят вернулся более собранным и надежным. Он спокойно добрался до финиша, воспользовавшись вылетом четверых пилотов, среди которых оказался и продливший свой контракт с «Маклареном» Фернандо Алонсо. Забавно, что испанец перед гонкой говорил о том, какое светлое будущее ждет британскую «конюшню», но в США не проехал и полдистанции.

    В итоге Квят в третий раз в сезоне и впервые после майского этапа в Испании финишировал в очковой зоне. Но никто пока не может дать ответ, будет ли россиянин через неделю участвовать в Гран-при Мексики. Хотя место в очковой зоне должно ему помочь.

    Гран-при США (Остин). 56 кругов, 308,405 км

    1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 1.33:50,993

    2. Себастьян Феттель («Феррари») +10,143

    3. Кими Райкконен («Феррари») +15,779

    4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +16,768

    5. Валттери Боттас («Мерседес») +34,967

    6. Эстебан Окон («Форс Индия») +1:30,980

    7. Карлос Сайнс («Рено») +1:32,944

    8. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг

    9. Фелипе Масса («Уильямс») +1 круг

    10. Даниил Квят («Торо Россо») +1 круг

    11. Лэнс Стролл («Уильямс») +1 круг

    12. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг

    13. Брендон Хартли («Торо Россо») +1 круг

    14. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

    15. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг

    16. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг

    Не финишировали: Нико Хюлкеберг («Рено») — 1-й круг, двигатель; Паскаль Верляйн («Заубер») — 4-й круг, авария; Фернандо Алонсо («Макларен») — 6-й круг, двигатель; Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 16-й круг, механические проблемы

    Общий зачет: 1. Хэмилтон — 331 очко; 2. Феттель — 265; 3. Боттас — 244; 4. Риккардо — 192; 5. Райкконен — 160; 6. Ферстаппен — 126; 7. Перес — 86; 8. Окон — 73; 9. Сайнс-младший — 48; 10. Масса — 36; 11. Хюлкенберг — 34… 17. Палмер — 8; 18–19. Верляйн, Квят — 5

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 575; 2. «Феррари» — 428; 3. «Ред Булл» — 315; 4. «Форс Индия» — 159; 5. «Уильямс» — 68; 6. «Торо Россо» — 53; 7. «Рено» — 48; 8. «Хаас» — 43; 9. «Макларен» — 23; 10. «Заубер» — 5.

    Следующий этап: Гран-при Мексики (Мехико, 27-29 октября)

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»