Не верю, что люди, от которых что-то зависит в нашем развеселом мире, способны публично высказаться «просто так» — спросонья, не подумав, или, наоборот, задумавшись. Но вид Владимира Путина, кивнувшего головой в ответ на благообразную идею главы Кубани Вениамина Кондратьева, выдавал тяжелую усталость, а светящийся лампочкой Джанни Инфантино только подчеркивал контраст. Реакция главы государства немного была похожа на «угу» в конце тяжелого рабочего дня.
Если это не так, то… Кондратьев буквально попросил разрешить «стопроцентное импортозамещение» в российском футболе. Президент сказал «согласен», естественно, не дав «в прямом эфире» никаких конкретных указаний. Может так оказаться, что идеей являлось вывести подготовку российских игроков на такой уровень, что в «Краснодар» или даже «Зенит» будет не пробиться самому Криштиану Роналду. Ведь в 60-х символическую сборную мира сложно было представить себе без Воронина или Шестернева. Или, например, Путин имел в виду ситуацию, когда за приобретения легионеров будет держать ответ лишь частный бизнес, но никогда - государственный капитал?
Лимит или не лимит — дискуссия была и остается бесполезным сотрясанием воздуха. Если вы живете в многоквартирном доме, то знаете, что редко какая ЖСК заставит не гадить на лестнице того, кто испытывает в этом культурную потребность. И любые ограничения вроде «не сорить» совершенно неинтересны тем, кто и так поступает с окружающими, как с собой.
Привычка читать новости, которых в миллион раз больше, чем режущих за сутки атмосферу самолетов, напрочь отучила что-либо анализировать. Все знают, что в китайской суперлиге «полно денег» и они способны купить кого угодно. Но о более жестком лимите, чем в России, не помнят. На всю лигу есть 3-4 клуба, которые действительно способны и готовы гоняться за звездами. Прочие лишь собирают по миру тех, кто по совокупности личных обстоятельств желают максимума за минимум усилий. Глава КНР любит футбол. В этом — главная причина раскрутки лиги. Косвенная — к 2030-му году китайцы должны научиться играть в футбол, а не выглядеть на поле, словно на барахолке под стенами парка Ю Юань. У известного «папочки» Феликса Магата, возглавляющего «Шандунь» на Пелле, Паписса Сиссе, Тарделли и Жиля — 25 китайцев. И эти условия можно назвать суровыми. Потому что детки если и вырастут хотя бы до уровня южнокорейцев или японцев, то не раньше, чем через десять лет.
Настораживает то, что Владимир Путин больше любит хоккей. И, возможно, именно поэтому его «согласен» в ответ на «пас» Кондратьева прозвучало устало-лаконично. Все же не верю, что это было сказано просто так. Верю, что иногда хочется «импортозаместить» слабых управленцев из сферы, которая важна, но не близка. Особенно ближе к вечеру.