В домашнем матче с «Крыльями» ЦСКА мог выиграть с крупным счетом, но в итоге едва не упустил победу.
«Белорусская» тема
Игры национальных сборных, как известно, давно стали серьезной головной болью для клубных тренеров. Бывший наставник московских армейцев Леонид Слуцкий, помнится, даже мягко просил составителей календаря чемпионата РФПЛ не ставить матчи его команды с прямыми конкурентами сразу после международных пауз. А то, мол, забот не оберешься, подгоняя физическую готовность подопечных под общий знаменатель и выравнивая их моральный статус.
Нынешнему рулевому ЦСКА Виктору Гончаренко вроде бы повезло с расписанием: аутсайдера с берегов Волги к основным соперникам в борьбе за чемпионский титул никак не отнесешь, да и возвращение к клубным делам после двухнедельных каникул случилось на родном стадионе, а не на выезде. Однако и у Виктора Михайловича тоже имелись веские основания вспомнить недобрым белорусским словцом недавние спарринги российской сборной с Кот д’Ивуаром и Бельгией.
Во-первых, красно-синие вновь потеряли Алана Дзагоева, повредившего заднюю поверхность бедра уже в дебюте сочинского поединка с фламандскими «дьяволами». Во-вторых, Виктор Васин, хотя и стал автором исторического первого гола на «Фиште», в дальнейшем по ходу встречи стал соучастником жутчайшего «пожара» в обороне команды Станислава Черчесова, и три пропущенных мяча легли тяжким бременем на его неокрепшее национальное (в смысле — как игрока сборной) самосознание.
В-третьих, Марио Фернандес мог наглядно изучать ставший ему близким русский фольклор, в частности, сказку о лисе и журавле. Или поговорку про невозможность укусить собственный локоток. Вызвать в сборную России его вызвали, но сыграть пока не получилось — спасибо чиновникам из УЕФА. В итоге и от клубных дел бразильца оторвали, и без игровой практики на российских югах промурыжили.
Можно было бы еще найти и «в-четвертых», имея в виду мощный заряд негативных эмоций для Игоря Акинфеева из-за пяти пропущенных от «слонов» и «дьяволов» мячей. Однако лучший российский голкипер современности неоднократно доказывал, что умеет отсортировывать мух от котлет, штампуя «сухие» игры во внутреннем чемпионате даже после продления той самой незавидной серии в Лиге чемпионов.
На сей раз, однако Акинфееву удержать свои ворота на замке не удалось. Хотя самарцы за полтора тайма сумели создать лишь один голевой момент, когда Артем Громов и Сергей Корниленко убежали в контратаку после углового у своих ворот. Капитану гостей удалось выскочить один на один с голкипером армейцев, однако своевременный выход Акинфеева лишил белорусского ветерана шанса на гол.
Кстати, «белорусская» тема в этом матче вышла едва ли не на первый план. Некоторые коллеги-журналисты даже усмотрели в дуэли соотечественников Виктора Гончаренко и Вадима Скрипченко главную интригу встречи. Однако интрига эта заключалась скорее в том, кто из наставников произнесет больше бранных фраз из национального фольклора в адрес своих подопечных или арбитров. Здесь уже в первом тайме уверенное лидерство захватил главный тренер «Крыльев».
Паскуато напомнил о себе Каррере
Действительно, при всей схожести тактических схем команд самарская конструкция являла собой наихудший вариант карточного домика. Причем самые шаткие ее элементы находились в средней части, где еще один именитый ветеран с белорусским паспортом Александр Глеб совершенно растворился на поле, а Вячеслав Зинков, казалось, изображал пародию на игру опорного хавбека. Например, в эпизоде с первым голом ЦСКА Александр Головин играючи убрал Зинкова на ложном замахе, после чего скопировал результативный удар «железнодорожника» Джефферсона Фарфана из первоапрельского матча «Локо» в Уфе. Разница лишь в том, что перуанец забивал правой ногой, а армеец — левой.
Игра Головина в этом матче, к слову, заставила забыть о травме Дзагоева. 17-й номер красно-синих начал встречу в глубине средней линии, едва ли не в напарниках у Понтуса Вернблума, но это ничуть не сузило тактический диапазон его действий. Правда, еще раз оговоримся, что при столь слабой средней линии соперника проявить свои лучшие качества особого труда не составляло. Вот только доиграть матч до конца Головину не удалось — тоже из-за небольшого повреждения.
Возвращаясь к упомянутым в начале этой заметки еще двум беспокойства армейского тренерского штаба, отметим, что ни Васин, ни Марио Фернандес не подкачали. Центральному защитнику еще по ходу первой половины встречи пришлось слегка сменить позицию — после замены Алексея Березуцкого на Сергея Игнашевича, но это никоим образом не повлияло на надежность действий Виктора. Что касается русского бразильца, поначалу он не мог справиться с бившими через край эмоциями, заработав необязательную желтую карточку. Однако сразу после возобновления игры Марио организовал второй гол ЦСКА, выведя на убойную позицию Бибраса Натхо.
Второй тайм вообще вышел куда более щедрым на острые моменты. Сняв с игры «самого центрального» из своих защитников Надсона, Скрипченко, казалось, подписал своей команде смертный приговор. Потому что после гола Натхо сделать счет разгромным армейцы могли несколько раз, а самый яркий момент получился с участием Витиньо, угодившего в штангу.
Однако переход на более атакующую схему игры с увеличением числа номинальных форвардов на поле до трех (Кристиан Паскуато и Джанни Бруно в компанию к Корниленко) все-таки принесли результат. Итальянец Паскуато, во всех интервью твердящий о желании играть под руководством Массимо Карреры в «Спартаке», вписал красноречивую строчку в свое резюме, отправив мяч в ворота одного из главных конкурентов красно-белых.
Матч, в котором все казалось ясным и очевидным, обрел некоторую интригу. Более того, «Крыльям» удалось создать еще пару опасных моментов. Однажды защитник Сергей Божин едва не замкнул головой подачу от углового флажка. Скрипченко метался по технической зоне, словно лев в клетке. Но уйти от поражения его подопечным так и не удалось.
Москва
ЦСКА (Москва) — «Крылья Советов» (Самара) — 2:1
ЦСКА: Акинфеев (к) — Марио Фернандес, В. Березуцкий, Васин, А. Березуцкий (Игнашевич, 36), Тошич — Натхо, Вернблум, Головин (Кучаев, 85) — Ионов, Витиньо (Оланаре, 65)
«Крылья Советов»: Лория — Ятченко, Гаджибеков, Надсон (Зуев, 46), Божин, Г. Зотов — Зинков, Глеб (Паскуато, 65), Мияйлович — Громов (Бруно, 74), Корниленко (к)
- Голы: Головин, 16 (1:0); Натхо, 48 (2:0); Паскуато, 72 (2:1)
- Предупреждения: Марио Фернандес, 19 / —
- Судьи: Алексей Сухой (Люберцы), Валерий Данченко (Уфа), Егор Болховитин (Ленинградская область)
2 апреля. Москва. «ВЭБ Арена». 12 400 зрителей