Один из руководителей армейского клуба рассказал о работе со спонсорами и высказал мнение о рекламе на форме футболистов.
— Нет ли у вас опасений, что по ходу сезона какой-то клуб премьер-лиги может сняться с соревнований, как «Москва»?
— Наш клуб всегда был сторонником того, чтобы команды не зависели от симпатий или антипатий губернатора, чтобы клубы старались зарабатывать самостоятельно. Это, конечно, сложно, но выполнимо, и многие команды тому пример. Поэтому пока клубы будут на сто процентов зависеть от бюджета государства или области, ничего хорошего ждать не стоит, но я надеюсь, что в следующем сезоне нам удастся избежать подобных проблем.
— Форма игроков ЦСКА стала пестрой. Это потому что реклама подешевела?
— Очень важно не останавливаться, работать, несмотря на кризис, стараться привлекать все больше спонсоров, объяснять, что это за продукт, почему выгодно заключать контракт с футбольным клубом. Это непросто и требует серьезной работы. Могу сказать, что в этом году мы, наверное, побили рекорд с точки зрения количества спонсоров и их взносов, то есть тех денег, которые они платят за рекламу. Стоимость ничуть не упала, наоборот, даже возросла. Поэтому кому-то может нравиться, что у игроков пестрая форма, кому-то нет, но это деньги клуба, которые идут на зарплату футболистов, на приобретение новичков. Это рыночные отношения. Конечно, должна соблюдаться определенная грань, делать новогоднюю елку из формы тоже нельзя, но иметь порядка четырех логотипов спонсоров на форме — вполне допустимо.
— Говоря о рекорде, вы имели в виду сумму поступлений в бюджет?
— Да.
— Можете ее назвать?
— По просьбе партнеров эта информация не подлежит огласке.
— Но спонсоры наверняка требуют какую-то отдачу. У ЦСКА есть обязательства по результату в сезоне?
— Как мы выступим в чемпионате — никто не может предугадать, поэтому обязательство занять первое или второе место в контрактах не прописано, зато четко отражены те рекламные обязательства, которые ЦСКА должен выполнять. За любое нарушение следуют строгие санкции. Но таких проблем у нас никогда не было, за этим следит специальная группа, более того, мы стараемся приглашать спонсоров на все матчи, чтобы они могли видеть, куда они вкладывают деньги и почему им это выгодно.