(Фото: РИА «Новости»)
После спринта Евгений Устюгов отказался общаться с журналистами. Сказал, что замерз. На этот раз Евгений выглядел веселым и даже чуточку счастливым. Лично для него гонка прошла успешно — он стартовал 16-м и, допустив один промах, добрался до пятого места.
— Доволен гонкой, — поделился Устюгов. — Если бы не досадный промах… Понимаю, если бы не он, поборолся бы за призы. 20 секунд потерял на тот штрафном круге. Думаю, в целом мне удалось справиться и со стрельбой, и с лыжней. Заранее настроил себя правильно разложить силы. И не я один. Все ребята знали, что борьба будет на последнем круге. Жаль, что не удалось отыграть 12 секунд в конце, чтобы зацепиться за медаль. Все-таки 12 секунд – это очень много. Но все равно мы можем быть довольны, чувствовали себя лучше, нежели в спринте.
— Может, стоило все-таки попробовать зацепиться за медаль?
— Не знаю. Выкладываться на 100 процентов, чтобы для следующих гонок не осталось сил? Вряд ли стоило это делать. Обгонять Бьорндалена? Зачем?
— Почему к спринту не удалось подойти в оптимальной форме?
— Там было намного тяжелее. Но трасса была получше, пожестче (на «Лауре» в понедельник установилась уж очень теплая погода, в горах было выше нуля, в низменности — плюс 10-14 — «Спорт День за Днем»). Но не нужно жаловаться на погоду. В каждой стране бывают разные условия. Дождь, снег, ветер. Это не так важно. Важно, что мы прибавляем от старта к старту, ведь в горах уже долго находимся. С каждым стартом разгоняешься лучше, приходишь в нужные кондиции.
— Когда покажете все, на что способны? В эстафете?
— Не думаю, что тренеры рассчитывали на неудачи в стартовых гонках. Они хотели, чтобы мы боролись с самой первой гонки. Но что-то не получается… Нестабильность. Кто-то быстро бежал в спринте, а в пасьюте — нет. Кто-то наоборот. Здесь сложная трасса.
— Не паникуете?
— Нет. Это самый главный старт. Олимпиада. Здесь надо бороться в каждой гонке до конца.
— На какую из оставшихся гонок будете делать ставку?
— Поверьте, пока мы даже не знаем, кто где побежит. Мы настраиваемся на все гонки. Мы как солдаты. Куда нам скажут, туда мы и пойдем.
— Как у вас лыжи работают?
— Будем смотреть, анализировать с тренерами видео. Пока трудно сказать. Лыжи могут быть не виноваты, может, просто кого-то не хватало сил. Давайте не будем делать поспешных выводов.
Красная поляна