• Евгений Зимин: Ковальчука и Овечкина стоит объединить в одном звене

    Двукратный олимпийский чемпион — о команде Знарока

    16.05.15 02:20

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    По просьбе «Спорта День за Днем» двукратный олимпийский чемпион, знаменитый в прошлом форвард московского «Спартака» комментирует победу российской сборной над шведами в четвертьфинале чемпионата мира, а также высказывает свое мнение по поводу предстоящих в ближайшие выходные решающих игр турнира.

    Потеря инициативы в третьем периоде — тревожная тенденция

    — Евгений Владимирович, все мы любим повторять бесспорную истину, гласящую, что хоккей — командный вид спорта. Но, положа руку на сердце, если бы не Евгений Малкин, не видать нашей сборной полуфинала?
    — В подобных рассуждениях одно высказывание противоречит другому. Потому что в командном виде спорта, которым действительно является хоккей, есть команды хорошие и не очень. У первых в составе имеются сильные исполнители, у вторых таковых или вовсе нет, или катастрофически мало. Так вот Малкин — классный исполнитель, играющий в сильной команде, где помимо него есть и другие хоккеисты хорошего уровня. А всплеск результативности бывает у любого игрока. Другое дело, что у Евгения этот всплеск случился именно тогда, когда это было нужно нашей сборной.

    — А у шведов, получается, не очень хорошая команда?
    — Почему же? Тоже очень хорошая. Но в поединке с Россией наставник шведской сборной, на мой взгляд, допустил ошибку, слишком рано взяв тайм-аут. Кстати, я обратил внимание, что Пер Мортс уже не в первый раз наступает на одни и те же грабли. Шведы смогли отыграться со счета 0:3, а это на самом деле очень тяжело сделать. Более того, во второй половине матча они владели инициативой, создавали моменты у наших ворот и вполне могли дожать нас, будь погибче тренерский штаб да и сами хоккеисты. Видимо, эта расслабленность, когда отыгрываешь три шайбы и сравниваешь счет, присуща многим командам, но, к счастью, не российской сборной. Но если бы не быстрый ответ в виде гола Малкина с рикошетом от шведского конька, сомневаюсь, что для нас все закончилось бы так благополучно.

    — Почему российская сборная, ведя в счете со Словакией, Финляндией, а теперь вот и со шведами, позволяет соперникам отыграться, а главное — упускает игровое преимущество в третьих периодах матчей?
    — Дело, видимо, в том, что наши игроки перестраховываются, получив преимущество в заброшенных шайбах и пытаясь его сохранить. Это неизбежно ведет к потере скорости. А поскольку в нынешней сборной защитники не самого высокого уровня, игра на сброшенных оборотах позволяет сопернику перехватить инициативу, увереннее контролировать шайбу и создавать остроту у наших ворот. Как следствие — пропущенные шайбы и нервотрепка по поводу исхода встречи. В целом же это тревожная тенденция. Если в свое время даже Анатолий Тарасов не мог приучить нас к тому, чтобы не расслабляться, имея перевес в три-четыре шайбы, то что уж говорить о нынешнем поколении! Это раньше в нашей сборной практически все владели шайбой, как фокусники, и могли себе позволить довести матч до победы без лишних усилий. Теперь же техническое мастерство российских хоккеистов значительно ниже, и отсутствие полной концентрации в концовках встреч приводит к плачевным последствиям.

     

    Малкин с Мозякиным и Кулеминым — вот настоящее первое звено сборной

    — В чем российская сборная объективно превосходила шведов (разумеется, помимо силы духа), чтобы назвать ее выход в полуфинал абсолютно заслуженным?
    — Во-первых, здорово сыграл Бобровский. Сколько раз он выручал нашу команду, когда шведы перехватили инициативу и стали чаще комбинировать в зоне россиян! Во-вторых, потрясающая самоотверженность и полная самоотдача на льду. Сила духа, о которой вы сказали, помогла не сломаться, когда счет стал 3:3. Ну и конечно, не обошлось без везения. Ведь шведы намного техничнее, и они запросто могли извлечь большую пользу из тех голевых моментов, которые они создали в третьем периоде. Однако подкосила нашего соперника слабая игра обоих вратарей, особенно Энрота. Вспомните, как он не зафиксировал шайбу ловушкой, позволив Широкову забить второй гол. Когда голкипер не выручает, вся команда чувствует себя некомфортно. Из-за этого полматча шведы были сами не свои. Подтверждением тому, кстати, стала первая шайба Малкина — когда защитники грубо ошиблись и позволили Евгению реализовать выход «один в ноль».

    — В том, что в четвертьфинале не очень ярко выглядело питерское звено, виновато повреждение Дадонова? Или шведы сумели его нейтрализовать?
    — А они и не пытались его нейтрализовать! Потому что уровень мастерства хоккеистов этого звена пониже, чем у шведов. Я уже отмечал на страницах вашей газеты, что не считаю Панарина, Шипачева и Дадонова первой тройкой сборной. Первые звенья так в хоккей не играют! Вот Малкин и его партнеры по тройке были в этом матче действительно лидерами сборной. И это не только благодаря четырем очкам Евгения. Как хорош был Мозякин — контроль шайбы, броски, точные передачи. А Кулемин бился на пятачке — ну прямо как Володя Крутов! И ведь совсем немного времени понадобилось этим ребятам, чтобы так сыграться, найти взаимопонимание на льду.

    — В какое звено, на ваш взгляд, тренерский штаб поставит Александра Овечкина, прилетевшего в пятницу в Прагу на решающие игры сборной?
    — Мне кажется, можно было бы попробовать объединить в одной тройке Овечкина и Ковальчука. Оба большие мастера, и если Илья способен подыграть, отдать классный пас, то Александр был бы полезнее именно как бомбардир, завершающий атаки. Вопрос в другом: в какой форме сейчас Овечкин? И как он перенесет акклиматизацию после перелета из Америки?

    У нас три поражения от США — и это «сладкая булочка» для нас?

    — Прав ли Олег Знарок, сделавший ставку на Овечкина, в то время как у нашей сборной огромные проблемы в обороне, в том числе и кадровые?
    — Сложный вопрос. Овечкина, как одну из звезд мирового хоккея, тренерский штаб сборной наверняка долгое время «вел», рассматривая в качестве серьезного усиления команды. Возможно, решающую роль сыграл тот факт, что сборной предстоит встреча (а возможно, и две встречи) с североамериканской командой. Ведь игры против американцев и канадцев — это родная стихия для Александра.

    — Сборная США — это «сладкая булочка» для россиян в полуфинале? Что должно произойти, чтобы наша сборная не обыграла звездно-полосатых?
    — Хочу напомнить, что примерно такие же настроения были у нас и перед Олимпиадой в Сочи. Однако и на Играх, и на чемпионате мира два года назад, и на нынешнем турнире американцы нашу сборную обыграли. Три поражения от США — и это «сладкая булочка»? Не думаю, что и на сей раз россиянам будет легко. И оцениваю шансы команд на победу как пятьдесят на пятьдесят. Американцы, в каком бы составе они ни играли, умеют делать на площадке все. Кроме, пожалуй, импровизации. В этом смысле у нашей сборной может быть преимущество — если, конечно, удастся что-нибудь замысловатое «нарисовать» на льду. И еще один наш козырь — вратарь. Уверен, что Бобровский принес нам едва ли не половину победы в матче со шведами.

    — Из другой полуфинальной пары канадцы или чехи по игре больше достойны финала? Кого вам хотелось бы увидеть соперником российской сборной?
    — Если честно, даже не задумывался об этом. Если судить по всему турниру, то более сильное впечатление произвели канадцы. Но чехи славятся умением прибавлять именно в играх на вылет. Это большие хитрецы! Да и вспомните, как они нас в Евротуре «прихлопнули». А Канаду они если когда-то и побаивались, то теперь этого и в помине нет. Короче говоря, любой из вариантов для нашей сборной — не подарок. Но мне, как, наверное, и всем болельщикам в нашей стране, хотелось бы увидеть финал Россия — Канада. Тем более что его уже давненько не было на крупнейших турнирах.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров