На «СИБУР Арене» в среду можно было увидеть прошлое, настоящее и будущее российского тенниса. Вся история на ладони: Анна Дмитриева на трибуне, Светлана Кузнецова на корте, Дарья Касаткина и Наталья Вихлянцева в битве, словно юные Сафина и Шарапова. У меня это вызывало искренний восторг, а мой друг-дилетант, которого я пришел познакомить с теннисом, не понимал, что происходит.
У них еще и спонсоры есть?
Вторник и среду мы провели в формате вопрос-ответ, где я оказался в непривычной роли. Дилетант постоянно заставал меня врасплох, потому что взглянул на женский теннис под необычным ракурсом.
— Слушай, а если я буду богатым и крикну теннисистке: «Победишь — поедешь вечером ко мне», она поедет? — громко спросил друг, и мне стало неловко. Рядом сидела 76-летняя Анна Дмитриева и негодовала, почему Донна Векич транжирит матчболы.
— Нет, у нее и так денег хватает, особенно если ты о Векич. Ее парень — Стэн Вавринка.
— Стэн Вавринка?
Даже если бы я сказал «Ее парень — Роджер Федерер» или «Ее парень — Рафаэль Надаль», ситуацию бы это не исправило. Человек не в теме — такое бывает.
— А им тут деньги дают за победы?
— Дают. Призовой фонд — 700 с лишним тысяч долларов.
— Сколько? — у друга округлились глаза. — То есть та, что выиграет турнир, может себе квартиру в Питере купить?
— Пожалуй. Но не спеши делать выводы. Они тратят кучу денег на перелеты, тренеров и все остальное, чтобы достигнуть такого высокого уровня.
Если не понимаешь правил, заскучать на теннисе очень просто. В Петербурге на этот случай заготовлены чирлидерши. Опробовано на дилетанте. Когда его интерес был на исходе, девушки-теннисистки уходили на переход подачи, а на «СИБУР Арене» всякий раз появлялись девушки-танцовщицы.
— Интересно, что Векич, Остапенко и Касаткина в одинаковых нарядах, — заметил я.
— А я думал, они все должны в одинаковых играть.
— Нет, спонсор предлагает им варианты, они выбирают.
— У них еще и спонсоры есть?
— Самый крупный — Nike. Они ищут талантливых теннисистов по всему миру и заключают с ними контракты еще в детстве.
— Зачем? Это считается крутым, когда ты как бы владеешь спортсменами? Чем больше, тем лучше?
— Дело не в этом. Люди хотят быть такими, как Федерер, и покупают теннисную форму Nike. Питерские девочки мечтают играть, как Кузнецова, и просят родителей купить ракетку Head.
Урок красоты для Тины Канделаки
Касаткина неожиданно проиграла Вихлянцевой, а мы продолжили обсуждать детали.
— Диктор странный, на русском плохо говорит, — заявил друг.
— Это не диктор, а судья.
Тут же послышался голос настоящего диктора, объявившего о завершении матча на другом корте. Дилетант был недоволен, ему не понравился голос диктора.
— Он так говорит, будто гладит кота.
Постоянным развлечением начинающего поклонника тенниса был осмотр датчика подачи, фиксирующего скорость.
Челленджи стали отдельной темой для обсуждения.
— Вот у нее сейчас 15:0, это что такое? А 30:0? Там три мячика на экране, это у нее три попытки?
— В какой-то степени да. Мячики на экране — это количество оставшихся челленджей. Челленджи — возможность оспорить решение судьи. Увидеть на экране, попал мяч или нет.
— А как они это снимают?
— Не знаю, такая технология. Почитай в интернете.
Анна Дмитриева давно смотрела на нас, как на дурачков. Но напоследок друг спросил такое, что мне теперь стыдно будет звонить Анне Владимировне за комментариями.
— А бывало такое, что они на корте издавали громкие звуки? — он спросил иначе, но вы и так поняли, о чем идет речь.
— Нет, — наврал я. — Если что, они могут взять медицинский тайм-аут.
После матча Кузнецова — Гаврилова, собравшим на трибунах около двух тысяч человек, мы вышли на улицу, было темно. Несмотря на то, что дилетант ничего не понимал в теннисе, он ему понравился.
— Красивые девушки на кортах, красивые девушки танцуют, красивые девушки на трибунах. В следующий раз оденусь получше, может, познакомлюсь с кем-нибудь, — признался друг.
Я был растерян. Никогда еще не смотрел теннис под таким ракурсом. Меня беспокоил лишь один вопрос: если мой друг-дилентант сумел разглядеть красоту тенниса, почему это неподвластно Тине Канделаки?
Результаты
St. Petersburg Ladies Trophy. Категория Premier
Хард. 776 000 долларов
Одиночный разряд. Первый круг. Веснина (Россия, 5) — Макарова (Россия) 6:3, 6:1;
1/8 финала. Кузнецова (Россия, 3) — Гаврилова (Австралия) 6:1, 6:3; Вихлянцева (Россия, WC) — Касаткина (Россия, 8) 7:6(4), 6:2; Халеп (Румыния, 1) — Конюх (Хорватия) 6:4, 7:6(2); Путинцева (Казахстан) — Бек (Германия) 6:4, 6:0
Парный разряд. 1/8 финала. Калинская/Хромачева (Россия) — Буханко/Конюх (Россия/Хорватия, WC) 6:2, 6:2; Бегу/Никулеску (Румыния) — Кунчикова/Мертенс (Чехия/Бельгия) 6:1, 6:3; Остапенко/Росольска (Латвия/Польша) — Олару/Савчук (Румыния/Украина, 4) 6:2, 6:4
Четвертьфинал. Юрак/Нолл (Хорватия/Швейцария, 2) — Керхове/Морозова (Голландия/Белоруссия) 6:4, 6:7(9), 11:9