• Экс защитник «Зенита» и «Ростова» Александр Хохлов: «Ростову» не надо пропускать на пятнадцатой секунде»

    14-й тур. «Зенит» — «Ростов». Накануне

    01.11.12 16:02

    Экс защитник «Зенита» и «Ростова» Александр Хохлов: «Ростову» не надо пропускать на пятнадцатой секунде» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Воспитанник питерской ДЮСШ «Локомотив» уже год не играет в футбол — с тех пор как произошла темная история в «Ростове». Александр Хохлов, бывший игрок молодежного состава «Зенита», только для читателей «Спорта» раскрывает тайну своего ухода из ростовского клуба.

    Проситься в «Зенит» — не совсем правильно

    — После того как я разорвал контракт с «Ростовом», всячески пытался трудоустроиться, — рассказывает Хохлов. — Не получилось, хотя агент и давал многочисленные обещания. В итоге до сих пор тренируюсь по индивидуальной программе. Руки у меня не опустились. Уверен, что в январе найду себе команду и вновь буду играть на высоком уровне. Во всяком случае из той ситуации, в которой я оказался, буду выбираться сам.

    — За минувший год возникали какие-то варианты?
    — На Украине, в России. Я проходил сборы с симферопольской «Таврией» и с «Амкаром», но по каким-то причинам контракт заключить так и не удалось.

    — Индивидуальные занятия — это, конечно, хорошо, но футбол — команд­ный вид спорта, в котором подготовка строится на взаимодействии с партнерами. У вас не было мысли попросить разрешение у вашего бывшего наставника Анатолия Давыдова потренироваться с молодежным составом?
    — Мне кажется, это не совсем правильно. В профессиональном футбольном клубе должны заниматься те, у кого есть контракт. Люди решают свои задачи, наигрывают схемы. Зачем им лишний игрок? Мешать я никому не хочу.

    — При этом «Зенит» не чужая для вас команда!
    — Да, безусловно. И надеюсь, что я для клуба не чужой человек. Но, повторюсь, каждый решает свои задачи. И напрашиваться на тренировку, как мне кажется, — не совсем правильно.

    Нам отказывались стирать форму!

    — Затронем больную для вас тему взаимоотношений с «Ростовом». Во-первых, скажите, решены ли на сегодняшний день все юридические вопросы с клубом?
    — Все вопросы закрыты. Честно говоря, мне бы не особо хотелось возвращаться к этой истории — в первую очередь потому, что сейчас в «Ростов» вернулись люди, при которых я приходил в команду. К ним я отношусь с огромным уважением. А что было, то было…

    — И тем не менее. Вашу версию произошедших событий услышать было бы очень интересно!
    — Хорошо.

    — Вас, Алексея Ребко и Олега Иванова обвинили в том, что вы нарушаете режим и не выполняете условия контракта.
    — Да. Кстати, в списке фигурировали не только эти фамилии. Ребят, которых отправляли в дубль, возвращали обратно, было гораздо больше.

     

    — Давайте по порядку.
    — На зимних сборах все было хорошо, но в первой официальной игре я не попал в заявку. Главный тренер Сергей Балахнин сказал, что рассчитывает на меня. Но после кубкового матча меня отправили в молодежный состав. Потом состоялась беседа со вторым тренером Николаем Южаниным. И мне вновь сказали, чтобы я не опускал руки и продолжал усиленно работать. Однако я вновь оказался в дубле. А через неделю к нам подошел генеральный директор «Ростова», фамилию которого даже не хочу называть, и сообщил, что тренироваться с дублем нам нельзя и что мы переводимся на режим индивидуальных тренировок за пределами футбольного поля.

    — Что было дальше?
    — Нас, группу из шести человек, сначала вывели из состава, затем отказались оплачивать нам съемное жилье, не платили зарплату, предложили покинуть базу. Доходило до абсурда: нам отказывались стирать форму, мы переодевались где попало. Нам запрещали обращаться к врачам и массажистам. Генеральный директор сказал, чтобы мы даже в столовой не появлялись, тем самым лишив нас питания. Скорее всего, люди преследовали одну цель: выжить нас из коллектива.

    — Чем мотивировались эти решения?
    — Тем, что на данный момент нас не рассматривают как футболистов основного состава. Вот и все.

    — В клубе утверждали, что вы не ходите на тренировки, а проводите время в ночных клубах.
    — Тренеры главной команды и молодежного состава писали служебные записки о том, что мы якобы прогуливаем тренировки. Но этого не было! Что касается остального, то могу отвечать только за себя: мое имя в этом списке не фигурировало и ко мне эта история не имеет никакого отношения.

    — Вынесем за скобки печальную историю. Что дало вам выступление за «Ростов» как профессиональному футболисту? Ведь, согласитесь, на этом этапе карьеры были и светлые полосы: чего стоит хотя бы разгром «Спартака» в первом туре прошлого чемпионата! И вы приняли в нем самое непосредственное участие!
    — Конечно! Олег Протасов сразу поверил в меня и дал шанс играть. Для любого футболиста доверие тренера — ключевой момент. Я не исключение. Даже если я совершал ошибки, Олег Валерьевич продолжал в меня верить, хотя порой и сажал на скамейку. Полагаю, это доверие было не на пустом месте: я отыграл весь первый круг чемпионата. И лишь потом произошло то, что произошло.

    — Ключевой неудачей стало драматичное поражение от «Алании» в серии пенальти в полуфинале Кубка России?
    — Пожалуй, да. Главный тренер сразу подал в отставку, а лично у меня началась черная полоса.

    — С кем-нибудь из бывших партнеров по «Ростову» поддерживаете связь?
    — Рад за ребят, которые смогли трудоустроиться в другие команды. Периодически общаемся с Колей Заболотным.

    «Зенит» всегда симпатичен

    — Во вторник «Ростов» вышел в четвертьфинал Кубка России, обыграв в серии пенальти московский «Спартак». Как вы считаете, это повышает шансы ростовчан в матче на «Петровском»?
    — Шансы есть у любой команды. Это доказал и «Терек», побеждавший в Петербурге. Но на сегодняшний день «Зенит» и «Ростов» — команды разного уровня. Думаю, петербуржцы победят в любом случае.

    — С каким счетом?
    — 2:0.

    — Последний домашний матч «Зенит» выиграл у «Ростова» 4:0. В той игре, кстати, принимали участие и вы. Что гостям надо сделать, чтобы история не повторилась?
    — Не пропустить на пятнадцатой секунде! (Улыбается.)

    — «Ростов» занимает свое место?
    — Любая команда находится там, где заслуживает. Но проблема «Ростова» в том, что в команде слишком часто меняются футболисты. Отсюда несыгранность, проблемы во взаимопонимании. Когда уходят одни, а приходят другие, все, что наигрывается на сборах, рушится, приходится все начинать заново. А с чистого листа играть всегда тяжело. Тем не менее в «Ростове» собраны игроки высокого уровня. Я уверен, что в конце сезона команда поправит свое турнирное положение.

    — То есть говорить о «Ростове» как о кандидате на вылет не приходится?
    — Нет, конечно.

    — Кубковые матчи, которые как для «Ростова», так и для «Зенита» завершились успешно, могут сказаться на подготовке к игре на «Петровском»?
    — Думаю, нет. В любом случае играть лучше, чем тренироваться.

    — Симпатичен ли вам нынешний «Зенит»?
    — Мне «Зенит» всегда симпатичен (улыбается). Это родная для меня команда, к ней я отношусь с огромной симпатией. Самое главное, что сейчас «Зенит» набирает очки и добивается результата. Значит, никакого кризиса и системных проблем в клубе нет.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров