Об одном из самых страстных и эмоциональных игроков «Зенита» давно ничего не было слышно. И тут Радек позвонил сам: узнать последние новости о его бывшей команде перед матчем с «Бенфикой». А заодно и пообещал прокомментировать игру на следующий день.
Малафеева не хватило
— Матч смотрел дома, со всей семьей. Заранее поинтересовался, будет ли трансляция по платному каналу, потому что очень хотел увидеть «Зенит». Игра в итоге очень понравилась. Первые 10–15 минут, правда, команды ничего не показывали, с обеих сторон не было ни угроз, ни конструктивной игры. Футболисты привыкали к полю, невооруженным глазом было видно, что оно жесткое и неудобное для комбинационной игры. Мяч постоянно скакал. Жаль, что зенитовцы пропустили первыми, гола можно было избежать. Думаю, что Юра Жевнов мог и лучше сыграть. Но после пропущенного мяча «Зенит» раскрепостился, начал играть в свою игру, не боясь соперника. Сразу же пошли моменты. Считаю, что после того, как счет стал 0:1, «Зенит» «Бенфику» уже переигрывал. Правда, был небольшой спад в начале второго тайма, но в целом это оказался лишь фрагмент. В концовках питерцы заметно прибавляли.
— Как вам понравилась голевая передача вашего друга Губочана на Широкова?
— Томаш все идеально исполнил! Он сыграл очень активно, особенно в первом тайме.
— Тренер «Бенфики» Жорже Жезуш сетовал, что из-за тяжелого мяча команды ни верхом играть не могли, ни низом по причине плохого газона игра не шла...
— Наверное, он прав, я же помню, какими могут быть условия в Петербурге в такое время года. Обе команды пытались играть и так, и этак, но до идеального футбола было далеко. Тем не менее матч все равно получился зрелищным.
— Что помогло «Зениту» в итоге победить?
— Мне понравились замены, которые сделал Спаллетти. Очень освежили игру и Семак, и Быстров. Плохо только, что второй гол пропустили, причем он опять получился каким-то глупым, дешевым.
— С тех пор как вы играли в «Зените», игра команды сильно изменилась?
— Не особенно, хотя кое-какие нюансы Спаллетти изменил. Сейчас команда стала более акцентированно играть от обороны, стараясь в первую очередь не пропустить. Главное оружие «Зенита» сейчас — острые контратаки, первоклассный выход из обороны в нападение. Наличие таких ребят, как Широков, Кержаков, позволяет здорово это осуществлять, стремительно проходить все поле чуть ли не в одно касание.
— Данни не хватало на поле?
— Не хватало, конечно. Но не только его, но и, скажем, Славы Малафеева. Думаю, если бы он был в строю, «Зенит» пропустил бы как минимум на один гол меньше.
— Ответный матч каким видите?
— По сути, для обеих команд это будет как второй тайм. Еще и близко ничего не решено, «Бенфика» на своем поле сыграет еще агрессивнее. Но в Португалии будет хорошая погода и нормальное поле, что поможет не только хозяевам, но и зенитовцам. Так что шансы — 50 на 50. «Бенфика» начнет больше атаковать, у «Зенита» появятся возможности для контратак.
— Кто из бывших партнеров вам понравился больше всего?
— Очень впечатлил Керж. Учитывая то, что он несколько месяцев не играл, выглядел просто здорово.
Дома все по-другому
— Теперь все-таки о вас. Два года назад вы уехали домой с мыслью о том, чтобы тихо, спокойно завершить карьеру. Какие теперь планы?
— Они, так скажем, несколько изменились. Мой контракт с «Млада-Болеславом» истекает летом, пока что о его продлении мне никто из руководства не говорил, так что вопрос с моим будущим открыт.
— И все же какие-то есть представления о нем?
— Хотел бы, конечно, вернуться в Россию. Вопрос — куда именно. Город — это очень важно, потому что я прикипел к Петербургу и вообще не мыслю себя ни в одном другом месте. С чем-то сравнить Питер невозможно. Хотя, конечно, если поступит предложение из другого города, я буду думать.
— У вас остались контакты с руководителями «Зенита»?
— Нет, хотя я уверен, что разошлись мы по-доброму. С игроками же общаюсь постоянно, особенно с Губочаном.
— Что же вы изменили свою точку зрения, почему решили продолжать играть в футбол? Стало скучно дома?
— Не то чтобы скучно... Просто здесь все по-другому. Когда уезжал из Петербурга, был уверен, что я уже наигрался, что мне уже хватит. Оказалось, что это не так. В принципе, 30 лет — это еще не предел, несколько лет можно быть на виду, если здоровье будет позволять. Я себя чувствую достаточно хорошо для того, чтобы поиграть в серьезной команде.
— Какие-то шаги предприняли уже для поиска нового клуба?
— Да. И с агентом говорил, и с Камилом Чонтофальским, с которым мы часто общаемся в Праге, и сам буду искать варианты.
— Вы говорили раньше, что не хотите ехать в новые страны, где снова надо будет учить незнакомый язык...
— Сейчас с этим нет проблем. Поеду куда угодно. Узнавал через Камила про Кипр, например. Лучше, конечно, в Россию. Хочется чувствовать себя комфортно.
— Вы так и держитесь старой гвардией? Чонт, Гартиг...
— Да, с Лукашем тоже постоянно на связи. Нас снова объединила Прага. Но и Шкртел вот на свадьбу свою зовет в Словакии.
— Деньги сыграют роль в вашей дальнейшей судьбе?
— Нет, это как раз не главное. Глупо, конечно, будет идти абы куда на меньшую зарплату, чем я получаю в «Млада-Болеславе», но в целом деньги не первостепенны. Хотелось бы поиграть в интересном чемпионате.
— Когда последний раз были в Петербурге?
— В прошлом мае, ходил даже на футбол. В зимний период выбраться сложнее, у нас чемпионат идет, потом сборы. Может, кстати, скоро опять приеду, притом возьму с собой Чонта. Он тоже хочет повидать Петербург.