«Спорт День за Днем» анализирует матч в Екатеринбурге, прервавший победную серию Роберто Манчини в премьер-лиге.
Неожиданный пас Фидлера
Ничья в Екатеринбурге далась «Зениту» с большим трудом, хотя по моментам сине-бело-голубые явно превзошли самих себя по сравнению с игрой против «Рубина» (2:1), когда, имея дело с более грамотно передвигающейся и надежной обороной казанцев, реализовали два полумомента. Именно этого не хватило в матче с «Уралом», где одна только пара Дриусси — Кокорин нанесла 12 ударов по воротам Ярослава Годзюра, но до створа долетело всего четыре.
Манчини не изменил атакующую шестерку в своей команде по сравнению с игрой со «Спартаком» (5:1). Далер Кузяев вышел справа в полузащите, Олег Шатов — слева. Высокий прессинг и отборы на границе чужой трети поля приводили к быстрым атакам «Зенита», но «Урал» не допускал ситуаций, при которых встречал бы соперника меньшими силами, чем в пятеро обороняющихся игроков. Поэтому быстрые выходы 5 на 5 не приносили пользы «Зениту» в начале матча, да и «Урал» потерял мяч всего 8 раз на своей половине поля за 90 минут.
Команда Александра Тарханова оборонялась в две линии 4-5-1 и очень массированно нагружала фланги, где тех же Дриусси с Кокориным держали по два игрока. Первые 20 минут «Урал» играл вторым номером и сел очень глубоко, чтобы разрушить план Манчини на быстрый гол. Потом уже екатеринбуржцы потихоньку отодвигали игру от своих ворот за счет отлаженного выхода из обороны через Эрика Бикфалви и даже создавали полумоменты. Любопытно, что последовавший за этими попытками гол был исполнен в качестве реакции на прессинг сине-бело-голубых.
Артем Фидлер в одно касание выполнил кросс метров на 40 со своей половины поля на рывок Николая Димитрова. Эту схему можно считать отработанной у «Урала», ведь после перерыва Фидлер в точности повторил свой кросс, а забег Димитрова закончился опасной подачей на Владимира Ильина, который пробил рядом со штангой. Однако в первом тайме заброс за спину Кришито был спровоцирован еще и ошибкой Эмануэля Мамманы.
Аргентинец провел не лучший матч, выиграв всего 5 единоборств из 16 (зато 4 из 4 в воздухе) и совершил 7 перехватов. Но в моменте с кроссом Фидлера Маммана шел пешком и явно не ожидал подобного действия, хотя Димитров уже совершил рывок. Поэтому Эмануэль и не сделал два шага вперед — этого и не хватило, чтобы выдержать линию и чтобы Димитров попал в офсайд. Про сложности с выбором позиции у Маммана было известно, но так «Зенит» пропустил совсем необязательный гол.
Смена стратегии
Манчини в перерыве понял, что его план на игру не работает, для чего итальянец решил передвинуть Леандро Паредеса на позицию «десятки». Универсальный аргентинец освободился от подработки в обороне, как и Александр Ерохин. Подключения экс игрока «Ростова» в штрафную екатербуржцев составляли важную часть атакующей мощи «Зенита» после перерыва. А все потому что плеймейкером-опорником вышел играть новичок Матиас Краневиттер. Аргентинец за полматча получил мяч 40 раз (у Кокорина — 37), выиграл 5 из 6 единоборств, четырежды овладел мячом на чужой половине поля и выполнял передачи с точностью 97 процентов. Именно через Матиаса после перерыва «Зенит» выходил из обороны — именно он выполнял функции Паредеса, раскидывая мяч на фланги атаки.
Леандро же с позиции «десятки» вырезал две проникающие передачи. Вторая позволила как всегда эффективному Кузяеву выскочить один на один с Годзюром, но эту дуэль Далер проиграл. Первая же привела к голу Александра Кокорина.
Перед взятием ворот «Зенит» на протяжении 35 секунд держал мяч на своей трети поля, выполнив в общей сумме 12 передач. За счет этого «Урал» своими линиями выдвинулся чуть выше обычного, пытаясь отобрать потерянный мяч. Тут же Кузяев протащил мяч и грамотным пасом на Паредеса отрезал всю линию полузащиты «Урала», тот сразу же выполнил свой классический кросс на Дриусси. Дальше атака завершилась прострелом аргентинца и ударом Кокорина в касание, поскольку хозяева не всем составом успели вернуться.
Еще раз выстрелить подобным образом, спружинив в ответ на высокий выход игроков «Урала», у «Зенита» не получилось. Тарханов дважды на грабли наступать не привык.
Где навесы на Дзюбу?
В последние полчаса екатеринбуржцы сели в оборону, из-за чего «Зенит» часто буквально не отходил от штрафной, совершив 94 передачи в последней трети поля. То есть, у штрафной соперника. Для сравнения — у «Урала» всего 28 таких пасов за вторые 45 минут матча.
«Зенит» гораздо активнее атаковал левым флангом, откуда Доменико Кришито выполнил пять точных кроссов из девяти. На счету Дениса Терентьева, который заменил дисквалифицированного Игоря Смольникова, всего один точный заброс и шесть попыток. К тому же Терентьев чаще всех в «Зените» терял мяч (13). После перерыва с левого фланга пришло 7 навесов в штрафную, а с правого — всего 1. Дело, безусловно, в мастерстве Кришито выполнить точный навес, которое его одноклубники часто используют. Хотя, возможно, под конец матча «Зенит» немного недополучил из-за этого — активности справа недоставало.
Матч с «Уралом» показал, что «Зенит» все еще эксплуатирует навесы в отсутствие своего самого рослого форварда на поле — 13 навесов за 90 минут. Кокорин и Дриусси били головой в этой игре, но безуспешно. А когда на поле вышел Артем Дзюба, на него игроки «Зенита» выполнили всего одну подачу. Хотя Дзюба и активно боролся за мяч и здорово принимал его на чужой половине, непосредственно у штрафной и внутри ее Артем был неопасен. Есть два оправдательных факта — времени у него было всего 13 минут, да и в самом конце сине-бело-голубым явно не хватило сил. У Паредеса было мало движения для игры в роли «десятки», так что в конце у «Зенита» толком и не было финального штурма.