Двадцатого марта в немецком Дюссельдорфе украинец Владимир Кличко проведет защиту своих титулов против знакомого российским любителям бокса по бою с Александром Поветкиным американца Эдди Чемберса. Корреспондент «Спорта» дозвонился Владимиру в австрийский Кицбюэль, где Кличко-младший проходил подготовку к предстоящему бою.
— Вы не выходили на ринг с 20 июня прошлого года. Не боитесь, что такой простой может сказаться негативно?
— Волков бояться, в лес не ходить. А на самом деле, я ведь неоднократно говорил, с чем связана такая пауза. Во время прошлогоднего поединка на футбольной арене в Гельзенкирхене с Русланом Чагаевым я повредил руку. Эта травма не позволила мне встретиться с Чемберсом в прошлом году — бой перенесли на март. Зато за эти месяцы я успел здорово соскучиться по боксу. Спарринги доказывают, что я нахожусь в прекрасной форме.
— Чемберс в своем последнем поединке разгромил украинца Александра Дмитренко, а до этого взял верх над нигерийцем Сэмюэлем Питером. Вы тоже встречались с Питером, и он во время боя трижды «ронял» вас на ринг. Это что-то значит?
— Во-первых, бой с Питером я уверенно довел до победы по очкам. Во-вторых, я уже прекрасно изучил все сильные и слабые стороны Чемберса. Причем у меня было время протестировать Эдди на ринге. Чемберс был одним из моих спарринг-партнеров перед боем с Кальвином Броком. Его прогресс очевиден. Считаю, что с Дмитренко он вообще провел образцовый бой. Я знаю, что поединок 20 марта для меня будет очень непростым. Но я полностью уверен в себе.
— В последних поединках вы ставите на кон сразу три своих пояса — по версиям IBF, WBO и IBO. За санкционирование боя нужно платить оговоренные правилами проценты (например, WBO — 3 % от призового фонда). Деньги нужно перечислять всем трем организациям?
— Конечно. И сам себя иногда спрашиваю: зачем? Дело в том, что таковы правила. Я их придерживаюсь. К тому же это не так уж сильно бьет по моему карману.
— Вы согласовали кандидатуру Чемберса с НВО? Американский телеканал готов покупать у «Кличко Менеджмент Групп» права на трансляцию этого боя?
— Поединок не будет транслировать НВО. На этот раз бой будет показан в PPV — в режиме pay-per-view (плати и смотри). Это распространенная в США практика. Поединок транслируется на закрытом телеканале, и для того чтобы к нему подключиться вживую, нужно заплатить определенную сумму. В боксе эта сумма варьируется от 20 до 50 долларов. Есть нехитрая арифметика подсчета степени интереса к поединку и получения максимальных дивидендов. Если к событию имеется большой интерес, то трансляция такого боя уходит под PPV.
— Победителя поединка Кличко — Чемберс ждет Александр Поветкин. В боксерском мире было много споров, выиграл ли Поветкин бой у Чемберса в январе 2008 года. Каково ваше мнение?
— Очень сложно, но все-таки выиграл.
— Почему вы в данный момент предпочли Чемберса Поветкину?
— После дважды сорвавшихся боев с Дэвидом Хэем и неудачных переговоров с командой Николая Валуева в июне прошлого года мы стали еще более щепетильны в ведении дел. Менеджеры Александра Поветкина пока проявили меньше профессионализма, чем команда Эдди Чемберса, поэтому мы отдали предпочтение американцу.
— IBF действительно обязало вас до конца года встретиться с Поветкиным?
— Действительно, такие обязательства есть. До конца года я должен встретиться с первым номером рейтинга IBF.
— Команда Александра Поветкина как-то заявила, что медицинскую справку о травме в бою с Русланом Чагаевым вы отправили в Международную федерацию бокса с четырехмесячным опозданием. Так ли это?
— Нет. Все данные о своей травме я отправил, не нарушая никаких правил IBF.
— Не так давно менеджер Поветкина Владимир Хрюнов заявил, что, когда вы увидите Александра после его сотрудничества с известным американским тренером Тедди Атласом, вы просто не захотите с ним встречаться. Что вызывают у вас подобные заявления?
— Они у меня вообще никаких эмоций не вызывают. У Поветкина был шанс встретиться со мной, но он им не воспользовался. Надеюсь, он воспользуется своим вторым шансом.
— Правда, что вы не любите просматривать свои собственные бои?
— Дело не в этом. Я вообще не помню, когда последний раз смотрел бокс по телевизору. Свои же поединки я просматриваю, но буквально раз-другой. Это обычно происходит в тренировочном лагере, когда я готовлюсь к бою уже со следующим соперником. А после боя по горячим следам свои действия на ринге я не анализирую.
— Ваш брат сделал финансовое предложение Николаю Валуеву. Стартовал с миллиона долларов, затем поднял планку до двух и двух с половиной миллионов. А как вы считаете, сколько сейчас «стоит» Валуев?
— Оценивать его я не буду. Но у Валуева возможности встретиться с кем-то другим как таковой нет. Поэтому пусть встречается с Кличко. Опять же — это хорошо для Коли будет…
— Валуев переадресовывает Виталия к Дону Кингу. Но ни ваш старший брат, ни вы не хотите вести переговоров с ним. Почему вы так не любите Дона Кинга?
— У нас с Кингом взаимная «симпатия».
— В прошлом году вы в качестве почетного гостя побывали в Чечне, где ваша с братом промоутерская компания K2 East Promotions проводила боксерский вечер. Какие впечатления от этой поездки?
— Я впервые побывал в Грозном. Главным боем вечера был поединок боксера нашей компании чеченца Заура Байсангурова. Заур выиграл, а Грозный меня приятно удивил — цветущий город, полный людей и света. Запомнились веселые и дружные болельщики. Кстати, азартнее всех болел молодой президент Чечни Рамзан Кадыров, оказавшийся в личном общении интересным собеседником.