• Андрей Аршавин: карету мне, карету?!

    Диалог в редакции

    02.07.15 23:16

    Андрей Аршавин: карету мне, карету?! - фото

    Фото: Евгений Васильев / ФК «Зенит»

    Андрей Аршавин, как много в этом звуке... Судьбу этого одаренного футболиста обсуждает нынче весь Петербург, да и Россия болельщицкая не отходит в сторону. Вешать ли бутсы на гвоздь? Допустимо ли расставание с «Зенитом»? Эти вопросы будоражат любителей футбола. В редакции «Спорта День за Днем» состоялся диалог на эту тему.

    Жизнь в полосочку

    Сергей БАВЛИ: Раньше, когда спорт в СССР застенчиво именовался любительским, многие считали, что звезде важно вовремя уйти и остаться в памяти поклонников на недосягаемой высоте. Но кто определил это «вовремя»? Дело даже не в том, что сегодня, отбросив лицемерие, мы признали футбол профессией и, соответственно, источником дохода. Андрей Аршавин нескрываемо хочет играть! Сколько больших мастеров, завершив карьеру, жаловались потом, что не наигрались досыта, и очень переживали преждевременный уход из спорта. Андрей, повторю, полон сил. Играть не только хочет, но и может. Подоспело предложение «Кубани», что очень важно, исходит оно от тренера, заинтересованного в услугах креативного футболиста, хорошо ему знакомого. Дмитрий Хохлов дружен с Владиславом Радимовым, возможно, наставник «Зенита»-2 подтвердил в частной беседе, что Аршавин в хорошей форме. Не думаю, что, если переход состоится, его можно будет квалифицировать как измену «Зениту». В конце концов, по взаимной договоренности Андрей сможет матчи с питерцами и пропустить.

    Кирилл ЛЕГКОВ: Нет, конечно, какая измена... Человек хочет играть в футбол. Он хотел этого, кстати, все последние годы, когда связал свою судьбу с «Зенитом», как и Александр Кержаков. Но Андре Виллаш-Боаш был настроен обойтись без этих футболистов и, кстати, обошелся, в том смысле, что выиграл чемпионат, и имеет больше оснований проводить свою кадровую политику в дальнейшем. Хотя говорили, что раз уж Алексей Миллер, патрон «Зенита», в конце прошлого сезона похвалил Аршавина после матча со «Спартаком», то теперь, мол, и новый контракт ему обеспечен. Но... резоны тренера, финансовый фейр-плей оказались важнее. Контракт с Андреем не продлили. Думаю, для него, как и для Кержакова, время, проведенное в «Зените» при Виллаш-Боаше, — самое тяжелое в карьере. И теперь Аршавину обязательно надо где-то «наиграться», пусть даже выходить на поле не с первых минут, но иметь постоянную игровую практику, попасть к тренеру, который в нем нуждается. Потому что приносить пользу, уверен, он еще способен, тем более в нашем чемпионате, где нет таких одаренных игроков. Пусть это будет «Кубань», какой-то другой клуб — все равно. Мне все время, когда думаю про Аршавина, приходит на память камерунец Роже Милла. Он выходил на двадцать минут, забивал свой гол и танцевал у флажка. Думаю, Аршавин в свои 34 может играть больше.

     

    С.Б.: У Андрея нет физической одаренности Роже, но он куда более мыслящий игрок. В минувшем сезоне, в тех редких случаях, когда Андре Виллаш-Боаш предоставлял ему время, он придавал интеллект и логическую выверенность зенитовским атакам. А сколько у нас таких футболистов в России? Среди молодых просто их не вижу. Такой же «старичок» Роман Широков да Олег Иванов из «Терека». С некоторой натяжкой — Олег Власов в «Мордовии», друг Аршавина. Это я к тому, что жизнь, как известно, в полосочку. У Андрея затянувшаяся черная. Должна же она когда-нибудь смениться, как должен смениться главный тренер сборной России! И тогда, если Аршавин проявит себя в «Кубани», к примеру, он может удостоиться и приглашения в главную команду России. Уверен, он мечтает об этом. Еще уверен, что наша бронза на Евро-2008 — никакое не мастерство и не волшебство Гуса Хиддинка, а феерия Андрея Аршавина, пребывавшего тогда на пике формы и предельно мотивированного. Сейчас-то задача попроще: помочь сборной квалифицироваться на Евро-2016, а там... аппетит во время еды нагуливается.

    Главная мотивация

    К.Л.: Попробуй выведи эту сборную куда-нибудь. Поколение не то. Полагаю, вопросы сборной, ее интересов для Аршавина на каком-то далеком плане. У него довольно сложная ситуация, касающаяся бизнеса, если можно так выразиться, обязательств перед бывшей семьей, и главное для него — заключить контракт, продлить футбольную карьеру, иметь возможность играть и зарабатывать. Не знаю, может ли он устроиться в жизни так же, как, скажем, устроился Вячеслав Малафеев, имеющий стабильный доход, не связанный с футболом, но, думаю, Андрей очень сильно любит футбол, чтобы концентрироваться сейчас на чем-то другом. Конечно, жизнь в другом городе — не лучший вариант для него, но если нет возможности играть за «Зенит», надо выбирать из того, что предлагают. Нет гербовой бумаги, пишем на обычной. Аршавин, наверное, и сам мечтает доказать не только тренерам, болельщикам, специалистам, но и прежде всего себе, что еще способен играть на уровне премьер-лиги. В этом его мотивация. По крайней мере я в это верю. И к разговорам о том, что Аршавин набивает себе цену, ведя переговоры с клубами, отношусь настороженно. Думаю, он понимает, что ему не предложат столько, сколько он имел в «Зените», и сделает выбор в интересах, так сказать, футбола.

    С.Б.: Андрей — свободный агент, что облегчает задачу руководству «Кубани». Но краснодарцы, разумеется, не смогут предложить ему контракт, сравнимый с тем, что был в «Зените». Аршавин — реалист и прекрасно это понимает. Думаю, что им движет любовь к футболу и, тут ты полностью прав, желание доказать. Это вообще ему свойственно, служит для него лучшим стимулом. Вспомним 2008-й, лучший, пожалуй, в карьере Андрея, по крайней мере в российской ее части. В западноевропейский топ-клуб он ушел, потеряв в день­гах. Ушел доказывать. У нас в российском футболе ведь только тот звезда, кто там, за рубежом, подтвердил звездный статус. Полтора года он был одним из лучших в «Арсенале» и... несколько утратил мотивацию. А сейчас ее в избытке. Я встречался с ним дважды в июне. Парень он, как известно, закрытый. Одна мысль звучала непреклонно и с не свойственным Андрею металлом в голосе. Он категорически не намерен был завершать карьеру, отлично понимая, что перспективы продолжить ее в «Зените» весьма туманны. Так что, повторю, я и вариант со сборной со счетов не сбрасываю.

    К.Л.: Сборная, тем более такая, как сейчас, никуда от Аршавина не уйдет, если он заиграет в каком-то клубе. Но часы, как говорится, «тикают», и Андрею дорога каждая минута, как дорога она была герою фильма «Формула любви», который в следующей жизни должен был, по плану мага, стать котом. Следующая жизнь еще только ждет Андрея, в «Зените» говорят, что готовы предложить ему работу как легенде клуба, сам Аршавин неоднократно говорил, что не видит себя в роли тренера. А в роли менеджера, спортивного директора — тем более человек знает, как устроено все в клубах самого высокого уровня, — почему бы и нет? Но сейчас надо играть в футбол. Надеюсь скоро увидеть Андрея Сергеевича на поле.

    С.Б.: Уверен, что множество российских болельщиков присоединятся к этому мнению.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»