Аксель Витсель провел Лигу чемпионов с таким вдохновением, будто не горел желанием перейти в другой европейский клуб. В интервью «Спорту День за Днем» 27-летний бельгиец признался, что сохранит верность сине-бело-голубым цветам как минимум до лета.
Проблем с фанатами в Лиссабоне не будет
— Вы очень хотели уйти из «Зенита» летом, но не ушли. Что было вашей мотивацией на осеннюю часть сезона?
— Такое случается, что когда ты хочешь уйти, но что-то идет не так, и ты должен остаться… Знаете, я, прежде всего, профессионал. Да, сейчас ты расстроен, но на следующий день ты должен пойти и тренироваться, а потом играть на все сто. У меня контракт с «Зенитом», значит, я должен стараться и отдать все, что у меня есть, именно этой команде. Я не был растерянным, когда не ушел летом. Для меня не было проблем перестроиться. В любом случае я должен продолжать тренироваться и показывать хороший результат.
— «Зенит» занимает лишь шестое место в премьер-лиге. С чем это связано?
— Это правда, что в чемпионате у нас не все так гладко в этом сезоне. Но в Лиге чемпионов мы добились невероятных результатов. Как это объяснить? Я сам не знаю.
— Возможно, вы чувствуете, что в команде поменялась атмосфера?
— Нет, это не так. В Лиге чемпионов у нас есть одна возможность, и мы забиваем. В чемпионате у нас таких возможностей гораздо больше, 10-15, но мы можем забить только один раз. Конечно, многое зависит от удачи. Но я соглашусь, что в некоторых играх мы могли бы сделать больше. Могли бы больше отдавать себя на поле.
— В 2012 году вы, Гарай и Хави Гарсия играли за «Бенфику» и впервые пересеклись с «Зенитом» в Лиге чемпионов. (Португальцы прошли питерцев по сумме двух матчей — 2:3г, 2:0д. — «Спорт День за Днем».) Могли тогда себе представить, что пройдет время, и вы все вместе втроем выйдете за «Зенит» против «Бенфики»?
— Я согласен, это странно. Я тогда играл в обоих матчах, и сейчас мы скоро снова встретимся, только я уже играю за «Зенит». Я думаю, сам матч получится хорошим. Счастлив, что удастся снова поиграть на домашнем стадионе.
— В Питере тогда было что-то вроде «минус 10». Как вы выжили в такой холод?
— Да, это был сумасшедший день. Было очень, очень холодно. Я тогда был шесть месяцев в Лиссабоне, а там всегда жарко. Я выжил без проблем, так как в Бельгии бывает такая температура. Но в нашей команде были игроки из Аргентины, Бразилии — им было очень непросто.
— В ответном матче в Лиссабоне вы отдали голевой пас пяткой Макси Перейре. Часто вспоминаете этот эпизод? Можете назвать его одним из самых ярких в карьере?
— У меня от чемпионата мира остались более сильные воспоминания. Еще я вспоминаю, когда стал профессиональным игроком, когда мне было 16-17 лет.
— Как, думаете, примут вас в Лиссабоне? Будут поддерживать или наоборот?
— У меня хорошие отношения с фанатами «Бенфики». Я не думаю, что они отреагируют негативно. Конечно, атмосфера на стадионе будет сумасшедшая. Но не думаю, что фанаты сфокусируют свое внимание на мне, Гарае или Хави.
Я в «Зените» до июля, а там посмотрим
— Бельгия сейчас находится на первом месте в международном рейтинге ФИФА. Что вы думаете об этом?
— Быть признанными лучшей национальной командой в мире, безусловно, очень приятно. Мы горды этим. Мы доказали, что у Бельгии есть сильная команда, в котором играют футболисты топ-уровня. Мы играли очень хорошо последние три года.
— Придает ли это уверенности на поле?
— Не сказал бы. Ведь я не думаю об этом, когда выхожу на поле. Я знаю, как должен играть. Конечно, мы горды этим фактом, но это ничего особого не значит. Мы же не выиграли чемпионат мира или Европы. Это что-то другое.
— Вы когда-то в интервью говорили, что ваша любимая команда — «Манчестер Юнайтед». Вам она до сих пор больше всех нравится?
— Да, мне «Юнайтед» очень нравились в детстве. Сейчас я не такой страстный фанат. Если я вижу игру по ТВ, я не побегу и не начну смотреть. А раньше я всегда так делал.
— В английской премьер-лиге много игроков из сборной Бельгии. Вы следите за их успехами?
— Конечно, слежу. В том же «Юнайтед» играет Маруан Феллайни. Я всегда смотрю «Тоттенхэм», когда вижу, что играет Насер Шадли или Ян Фертонген. То же самое — с Эденом Азаром и Тибо Куртуа в «Челси». Я стараюсь смотреть матчи, в которых принимают участия бельгийские игроки. Но у меня больше нет любимой команды в премьер-лиге.
— Не хотели бы себя попробовать в Англии?
— Я пока стараюсь не думать об этом. Мы только вернулись из отпуска, начали тренироваться. Я в «Зените» и сейчас сконцентрирован только на этом. Я в «Зените» до июля, а там посмотрим.
— Ваш соотечественник Николас Ломбертс однажды признался, что сборы — самое скучное время в году. Вы согласны?
— Мне на самом деле это время нравится. Потому что наконец-то мы можем прикоснуться к мячу. Целый месяц мы не играли. Но это правда, что время сборов — не самое веселое в году.
— Вы недавно стали отцом. Изменило ли это вас?
— Это невероятно. Сейчас у меня есть дочь. Я хотел бы сказать спасибо Господу за самый лучший подарок, который у меня мог бы быть.
Доха